Есть чудовищно обиженные судьбой вещи. Вот, скажем самолет… Все знают фирмы, что изготавливают их. И с трудом назовут хотя бы пару компаний, которые делают турбины для самолетов. Хотя самолет без турбины - полная фигня. Мертвый кусок железа. Я вообще считаю, что в авиации нет ничего важнее двигателя. Все остальное - форма, размеры - подчинены возможностям именно двигателя. Как сказал один инженер: «Поставьте турбину на холодильник - он тоже полетит»
С ракетами та же история. Их называния на слуху. А название хотя бы одного ракетного двигателя? Ну или компании, что мх делают? То то же!
А ведь почему, скажем, не полетела наша лунная ракета Н-1? Грубо говоря, потому что не смогли сделать для нее мощный двигатель. И заменили его большим количеством не мощных. А американцы смогли. У американского Сатурна было 5 двигателей. А у нашей Н-1 - 30!! Синхронизировать работу 5-и можно. А 30-и?..
Вашему вниманию представляется еще один из таких невезунчиков. Незаслуженно обойденный вниманием - ГПА. Газоперекачивающий агрегат. Грубо говоря - очень мощная турбина, соединенная с гигантским компрессором. Его делают с нуля на Невском заводе в Санкт-Петербурге. «С нуля» - значит на входе листовой металл, а на выходе - дорогостоящий супер-двигатель. Ну как можно не восхищаться им? Ума не приложу..
Друзья, подпишитесь на этот канал, если вам понравилась статья. А также - заходите на мой канал «ЗА ПАРУ МИНУТ». Там регулярно по вторник выкладываются научно-популярные ролики об отечественных производствах. Ролики не большие. Но насыщенные информацией. Подписывайтесь - не пожалеете! :)
#турбина #компрессор #ГПА #невскийзавод #питер #войцех