- Ну что? Есть что-нибудь? - Дэниэл тоже закончил работу в саду, и появился в дверях. Джейн вылила остатки кофе в кружку и протянула мужчине.
- Ни-че-го!
- Бедняжка. Устала? Иди обниму, - Дэниэл поставил кружку на стол и распахнул объятия.
Начало
Джейн застыла и уставилась на мужчину.
- Ты гений! Ты понимаешь? Вот оно! - она кинулась к смотрителю, бросилась ему на шею и чмокнула в щечку. И выскочила из кухни.
Дэниэл так и смотрел ей вслед, даже забыл опустить руки.
Через несколько минут она влетела обратно, глаза лихорадочно блестели.
- Где говоришь они жили до переезда в Британию?
- Франция.
- Вот именно! А мы читали на английском. Понимаешь, что это значит?
- Не совсем.
- Мы читали переводы, а где-то должна быть самая первая версия на французском! Помоги мне ее найти.
Почти полдня понадобилось на поиски. В конце концов, развернув один из свитков, Джейн увидела запись на старофранцузском.
- Надеюсь, это то, что мы ищем! Ты знаешь французский? Я нет, к сожалению.
- Знаю немного, но только современный.
- Лучше, чем ничего.
Девушка принесла несколько английских версий легенды, ноутбук, пару словарей. Работа шла медленно. Но было видно сразу, что оригинал сильно отличатся от поздних версий. И надо было признать, что сильно приглажен. Этот документ писал кто-то, кто сочувствовал женщине, не сглаживал острые моменты и не смягчал события.
Почти неделя ушла, чтобы слово за словом восстановить текст. И наконец дошли до сцены сожжения Эйши.
В висках стучало. Дыхание замирало...
- Вот!!! Вот оно!!!.
Дэниэл вздрогнул, в тишине библиотеки возглас Джейн раздался неожиданно.
- Смотри. Текст ее проклятия отличается от того, что ты мне рассказывал. Во всех переводах написано «Каждое каменное сердце превратит в камень своих детей, и не будет этому конца, пока один из вас не искупит все ваши преступления!» Тут пропущено слово! «Пока один из вас не искупит ваши преступления любовью» Понимаешь, что это значит? Любовью!
Знаешь, почему она подкинула мне дневник? Это единственное свидетельство ее намерений!То, чего она хочет! Она хотела обнять мать Мэгги! Не убить, не превратить в камень - обнять!
- Это какая-то совершенно фантастическая версия, Джейн. - Дэниэл не мог поверить в услышанное. Это противоречило всему, что он знал.
- Этан слышал проклятие. Видишь, написано, «он понял, что натворили они с отцом». Он сбежал не спасаясь, а раскаиваясь. Он понял, как снять проклятье и поэтому завещал вам поиск наследников. Любовь! Дочери ее невинны, в них нет ненависти к отнятой у них матери, и у нее нет к ним ненависти. Они такие же жертвы.
Дэниэл вдруг разозлился.
- Любовь? Ты давно не выходила в сад? А может ты забыла, что стало с твоей подругой? Все эти чудесные украшения лужаек, от этой самой неземной любви? - Он резко поднялся и стремительно вышел из библиотеки.
И тут же в коридоре раздался шум.
- Господи! Мы забыли о времени! - Джейн бросила взгляд за окно. На землю опустилась ночь.
- Дэниэл! - Девушка кинулась вслед за ним. - Я не могу потерять еще и тебя!
Мужчина застыл посреди коридора. Навстречу ему плыл призрак. Простоволосая женщина в средневековом костюме. На ее лице читалось недовольство.
«Он накричал на меня, и она меня защищает, значит, я добралась до сути. Я все правильно поняла,» - пронеслось в голове Джейн. Ни секунды не раздумывая, она шагнула навстречу призраку.
- Эйша, - негромко произнесла она, и женщина остановилась. - Эйша, послушай меня. Я знаю, что тебе пришлось пережить. Поверь, мое сердце замирает от ужаса, когда я представляю твою боль. Ты любила сына, любила своих дочерей, которых у тебя отобрали. Не ты убила всех этих людей, а страх и ненависть к тебе.
«Понимает ли она, что я ей говорю?» - вдруг испугалась Джейн.
Призрак смотрел на нее, широко открыв глаза. И девушка разглядела, как они наливаются слезами.
- Эйша. Я тоже почти не помню свою маму. Не было дня, чтобы я не грустила о ней. Твои дети тоже грустили о тебе. Я уверена в этом. Ты была бы им лучшей мамой на свете. Я ведь тоже твоя дочь. Если бы не было тебя, я бы никогда не появилась на свет.
По лицу призрака текли слезы. Джейн переполняла любовь к этой далекой-далекой, но такой родной женщине.
- Как бы я хотела тебя обнять! - девушка протянула руки, подзывая призрачную фигуру приблизиться к ней. Та колебалась. Джейн снова поняла ее: не произойдет ли вновь то же, что и с другими — и сама двинулась навстречу.
- Прости нас, Эйша. Всех, кто был обманут.
Две женщины: живая и призрачная — смотрели друг другу в глаза. Они плакали и смеялись одновременно и не могли насмотреться.
- Спасибо! - прочитала Джейн в движении губ Эйши. - Я люблю тебя!
- И я люблю тебя! - ответила девушка.
Вспышка света ослепила Джейн, она почувствовала, как ее отбросило куда-то. Боль и темнота.
- Ну подруга, ты поспааать! - первое, что услышала Джейн, когда вернулось сознание, был такой родной насмешливый голос Лиз. И действительно, она сидела на кровати жива и почти невредима, если не считать загипсованной ноги. - Трое суток дрыхнуть может не всякий. Нельзя же так пугать.
- Лиз? Но как? - Джейн была безумно рада видеть подругу.
- В целом, врагу не пожелаешь, но если все закончилось хорошо, то чего об этом переживать? Меньше буду лезть, куда не надо.
- Ты неисправима! - Джейн расхохоталась, хоть каждое движение еще отдавалось болью.
Лиз подошла к двери распахнула ее и закричала:
- Она очнулась!
Не прошло и минуты - в комнату ворвались Дэниэл и доктор Грэй. Смотритель был быстрее коротконогого доктора, поэтому подскочил к кровати первый, сгреб девушку в охапку и прижал к себе так, что подоспевший доктор сквозь смех выразил опасения.
- Дэниэл, если вы добавите ей переломы ребер, то мне придется остаться здесь жить. Тем более, теперь ничего никому не грозит.
- Что я пропустила? - смогла, наконец, вставить слово в разговор Джейн.
Оказалось, снятое проклятье высвободило столько энергии, что произошел взрыв. Башня левого крыла превратилась в руины. Слава Богу, библиотека не пострадала, но галерея завалена полностью.
Джейн при взрыве отбросило, и она, приземлившись в стену, получила сотрясение мозга.
Стресс и травма уложили ее в постель на три дня. Нет, не кома, просто очень глубокий сон.
Лиз в тот же момент свалилась с постамента, на котором простояла почти два месяца в качестве каменного изваяния, и сломала ногу. И теперь, когда ей рассказали все подробности, считала, что отделалась легким испугом.
Все эти дни в доме было необыкновенно людно. Рабочие, разбирающие обломки башни, страховые агенты, журналисты, еще куча какого-то народу и даже искусствоведы..
- Представляешь? Дэн, в итоге всех выпихнул и запер ворота. Некоторые до сих пор бродят вокруг...
- Дэниэл, - в очередной раз поправил ее смотритель.
- Ой, всё! - отмахнулась Лиз и продолжила. - Дэн не отходил от тебя ни на минуту. Знаешь, Джи, тетушка Лиз никогда не ошибается, мужика ты себе отхватила, что надо!
Дэниэл встал и вышел, доктор Грэй мелко трясся от смеха, а Джейн покраснела. Она вдруг осознала, что смотритель стал ей больше, чем помощник по дому или просто друг.
Ну а Лиз все не унималась. Она встала, оперлась на костыли и позвала с собой подругу.
- Поднимайся, лежебока, есть кое-что, что ты должна увидеть, - доковыляла до двери, и ехидно выкрикнула в пространство, - Дээ-эн, помоги возлюбленной.
Подруга настояла, чтобы Джейн завязали глаза, прежде, чем вывести в сад.
- Чтобы раньше времени не обрадовалась, - аргументировала она.
Джейн поддалась напору Лиз.
И вот с нее сняли повязку. Она стояла перед тем самым прудом. Только теперь его украшали три грации. Она вопросительно взглянула на смотрителя. Тот лишь незаметно кивнул.
Уродливых крылатых чудовищ больше в саду не было. Их место занимали изящные скульптуры. Мужчины, женщины в костюмах разных эпох. И все они улыбались.
А в центре сада, в месте, которое было видно со всех сторон, возвышалась статуя молодой женщины. Казалось, скульптор запечатлел ее в тот момент, когда она, счастливая, шла, раскинув руки для объятий, навстречу всем своим детям.
Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры и многое другое.
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)