Бабушке предстояло ехать в Москву. Ей предстояло посетить центр информации населения по Программе реновации в связи с получением новой квартиры. Нет она бы никуда не поехала, у дочери была доверенность, но ее метания в сторону «нравится» не «нравится» привели к тому, что ее просили приехать лично.
К тому же у бабушки по ритуалу Гадалки не удалось сразу посетить три местные церкви, одна из них просто была закрыта. В Москве бабушка надеялась это сделать. С внуками должна была остаться Лариса, которую она ждала в пятницу. Ей в помощь должен был прийти зять. В тот же день, в субботу бабушка должна была вернуться с дочерью, по которым скучали внучки.
Младшая внучка так ждала день отъезда, она тоже уезжала в гости к тете Кате, которую очень любила, что встала уже в 5 утра. Бабушка была на редкость собранной, когда нужно было ехать в дальнюю дорогу. Собрав все вещи Лизы заранее, еще с вечера, ей оставалось только взять их с собой. Все предусмотрела бабушка с учетом внучки и позавтракав, они вышли на улицу.
Дверь бабушка закрыла ключом, предоставив оставшимся с Ларисой внучкам выход через крыльцо. Бабушка стала закрывать дверь террасы после того, как произошла кража компьютера. Дочка по неосторожности оставила его на террасе, когда убиралась там, повесив на стене возле выхода. Дверь была открытой. Сама вышла на крыльцо, закрыв дверь…
Хватились только тогда, когда Тоне понадобился интернет… В милицию заявили, но расследование ничего не дало, Дочь осталась без компьютера. Много причин перебирала бабушка в голове, но это уже другие истории. Только бабушка стала всегда закрывать дверь террасы, оставляя задний выход с крыльца, дорога от которого проходила мимо собаки: пса по имени Рекс…
Внучка щебетала всю дорогу, вспоминая подруг, истории с тетей Катей и очень радовалась, что скоро увидит ее. Дорога показалась короткой, Лиза вела себя хорошо. Вот и вокзал. Лиза увидела знакомое лицо родственницы и побежала к ней. Бабушка и тетя Катя, которая приходилась ей племянницей, тоже обнялись. Еще несколько минут ушло на обмен информацией и вот уже бабушка машет им рукой, желая хорошей дороги.
С этой минуты бабушка настроилась на решение всех задач, которые ей надо было решить в Москве. Она вышла из метро и пошла к остановке троллейбусов. Бабушка не знала, что остановку перенесли и маршрут изменился. Вместо троллейбусов ходили автобусы. Как быстро все менялось в Москве. Всего год назад остановка была еще на старом месте, а сегодня стала намного ближе, что порадовало ее.
Вот она и дома, привычно набрала код и вошла в подъезд. Дома ждала Тоня. Они пообедали и, не теряя времени, направились по адресу…. В приемной комиссии, бабушка написала отказ, поговорили о причине, о пожеланиях, человек, который дежурил в этот день как ответственное лицо предложил бабушке хотя бы посмотреть от чего она отказывается.
Бабушка завершила отказ, поставив подпись под заявлением, и они направились к подъезду своего дома. Оформили пропуск, поднялись на лифте на 40 этаж. Бабушка с удивлением констатировала тот факт, что не ощущает никаких неприятных закладываний ушей, о которых ее предупреждали и чего она ожидала. Нет, все нормально. Вот и 40 этаж.
Осмотр квартиры еще раз подтвердил слова другой дочери, Ульяны то, что для продажи это был хороший вариант. Бабушка, скорее любя дочь Тоню, согласилась на отказ от 40 этажа. На самом деле она разделяла вариант разъезда семьи после продажи квартиры и покупки двух квартир для дочерей, а если удастся, то и однокомнатной на вторичном рынке для нее, бабушки который предполагала ее младшая дочь.
Был и еще один вариант: покупка для Тони и детей 2 комнатной квартиры по ипотеке, которую готова была оформить на себя младшая дочь, надеясь успеть это сделать до переезда старшей дочери из старой «хрущевки». А потом с младшей уже продавали бы новую квартиру, вид из окон в которой был на Москва-реку, изолированные комнаты 20 и 13 метров с кухней 9 метров и раздельными ванной и туалетом….
Ни один вариант не стала рассматривать дочь, и бабушка была полна раздумий, нелегких, потому как касалось всех членов семьи, которых она очень любила. Как будто оттягивая эти тяжелые переговоры о разъезде, который устроил бы все стороны, бабушка согласилась на отказ, и теперь они ждали новый предложенный вариант….
Ну а Тоня довольная результатом отказа, готова была угодить во всем маме, бабушке ее детей. Она убедила маму использовать такси, чтобы успеть посетить три церкви и в этот же день вернуться обратно в загородный домик бабушки к своим детям… Таким образом они все успели, и вот уже последнее такси везет их на вокзал. Поезд уже стоял на перроне. Но они успели….