В заслугу Карлу Марксу ставят его учение об общественно-экономических формациях. Советские люди со школы знают, что первобытно-общинный строй на определенном этапе истории человечества сменился рабовладельческим, который, в свою очередь, сменился феодализмом. Сам Маркс стал современником становления капитализма, который пришел на смену феодализму.
В предисловии к своей знаменитой книге «К критике политической экономии» Маркс писал: «На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридически выражением этого – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции». В ходе этой революции происходит замена отживших производственных отношений новыми производственными отношениями. Старые классы сменяются новыми.
Казалось бы, замечательное учение. Вооружайся им и осознанно твори историю! Но как дальше поступил сам Маркс?
В «Манифесте Коммунистической партии», написанном в 1847 – 1848 гг., К. Маркс и Ф. Энгельс, говоря о надвигающейся революции в Германии, писали, что это будет буржуазная революция, в которой пролетариат должен поддерживать буржуазию, поскольку эта последняя выступает революционно против абсолютизма и феодализма. В то же время они подчеркивали, что тотчас после свержения абсолютизма следует начать борьбу пролетариата против буржуазии. Получается, они отводили капиталистической эпохе всего лишь какие-то считанные дни! Какая-то мимолетная общественно-экономическая формация!
Сразу после буржуазной революции в Германии Маркс предлагает сделать и пролетарскую, призванную уничтожить капитализм. Голубчики, а как же быть с недостроенными производительными силами капитализма? Производительные силы капитализма только еще начали набирать силу, производственные отношения переживают стадию становления, только еще устаканиваются. И тут – на тебе! До морального устаревания капитализма и превращения его в оковы еще весьма неблизкий путь.
А чего там тянуть, – решил, по-видимому, Маркс. Революцию хочется уже прямо сейчас, некогда ждать долгие века до того, как капитализм себя исчерпает. Тем более что мы, мол, все равно гениально предвидим, что ему когда-то придет каюк. И, кстати, не грех воспользоваться критической ситуацией с временным ухудшением положения рабочих в Германии в середине 19 века. Так давайте засучим рукава и возьмем в руки винтовку! Примерно так на самом деле и думал наверняка Карл.
А аргументы выдвигал при этом следующие: революция, призванная уничтожить феодально-крепостнические отношения, является по своему характеру буржуазной. А революция, призванная уничтожить капиталистические производственные отношения и утвердить социалистические – следите за руками – является, с его слов, по своему характеру пролетарской, социалистической.
Вот те на! Внимательный читатель наверняка обнаружит, что здесь Маркс откровенно сжульничал: феодально-крепостнические отношения уничтожаются не просто буржуазной революцией, а уж тогда буржуазно-пролетарской, поскольку освобождают дорогу новым классам – буржуазии и пролетариату. А уж буржуазно-пролетарские отношения, если когда-нибудь они на самом деле себя изживут, придется, по всей видимости, ликвидировать уже другим новым классам или классу, которые придут на смену капиталистам и пролетариям на новом витке истории.
Этот жульнический трюк позволил Марксу «ускорить» постановку задачи совершения социалистической революции без факта возникновения новых социалистических классов в недрах капитализма. Он произвольно выбрал рабочий класс в качестве «могильщика капитализма», поскольку просто не наблюдал в середине 19 века какого-либо другого, столь дружного и боевито настроенного. На деле же рабочий класс есть неотъемлемая структурная составляющая капитализма, на нем и капиталистах этот строй, если разобраться, и держится. Так что этот ловкий трюк Маркса откровенно противоречит его же учению об общественно-экономических формациях, и поэтому должен быть признан ненаучным мошенническим фокусом.
Социал-демократы, остро нуждавшиеся в научно-теоретическом обосновании своей борьбы, поверили Марксу и сделали его учение знаменем своего движения. Под это знамя им удалось вовлечь огромные массы протестно настроенных рабочих. Позднее они смогли организовать широкомасштабный отчаянный социальный эксперимент, стоивший в итоге человечеству миллионов загубленных жизней и исковерканных судеб. Вот какие последствия может вызвать один обманный теоретический трюк.
Если взглянуть на ситуацию с позиций сегодняшнего дня, то и до сих пор на историческом горизонте нет даже намека на исчерпание капитализмом своего потенциала, на возникновение в его недрах неких новых более эффективных производительных сил, претендующих стать со временем его «могильщиками». Пока в фаворе те страны, где капитализм наиболее полно реализует свои принципы. А среди отстающих – страны, которым в этом движении мешают патриархальность, религиозные и псевдо-социалистические предрассудки.
В ДОПОЛНЕНИЕ:
О том, как родилось марксово лже-предсказание скорого наступления пролетарской революции, читайте в « Маркс оказался плохим трейдером»
О волюнтаризме Маркса, его стремлении вопреки естественному ходу истории побыстрее построить царство справедливости, читайте в « Как Маркс приближение коммунизма ускорял »
О том, насколько примитивно сляпаны отцами коммунизма основные положения их теории, можно ознакомиться в нашей статье « Коммунизм – нелепая, но сладкая сказка для туповатых нищебродов »
О том, как марксисты планировали насильственно искоренить в обществе индивидуализм, конкуренцию и частную собственность, можно почитать в: « Коммунизм – больная фантазия полоумных теоретиков »
О том, какую уродливую модель человека заложил Маркс в свою немудреную теорию, читайте в " Человек Маркса. Ущербная модель стала причиной краха коммунизма. "
О том, как авторы коммунизма планировали насиловать нормальную природу человека, см. в: « Маркс и Энгельс – сумасбродные гонители частной собственности »
О том, какую разумную современную альтернативу изначально ущербной теории марксизма стоит рассматривать в качестве вполне вероятного прогноза будущего человечества, см.: в " Коммунизм умер. Что цивилизация готовит взамен? Виолаторумизм против коммунизма "
О некорректности трудовой теории стоимости и ошибочности экономической теории Маркса рассказано в " Завиральная экономическая теория Маркса "
О самом скандальном творении Маркса, лежащем в основе его экономического учения, узнайте в " Теория прибавочной стоимости - главная химера Маркса "
О серьезных внутренних противоречиях в экономической теории Маркса, об особой выдуманной им выборочной этике капиталиста, о некорректном низведении статуса рабочего до статуса раба или домашнего скота в мифе о товаре «рабочая сила» читайте: «Миф о товаре «рабочая сила»: Маркс приравнял рабочих к рабам и домашнему скоту»
Планирую в дальнейшем затронуть ряд ключевых философских воззрений Маркса. Как и в уже рассмотренных творениях этого неоднозначного автора, готовимся и там не оставить камня на камне. Наш девиз: хороший Маркс - это Маркс, опровергнутый здравым смыслом. Так что подписывайтесь на канал.