Если вы считаете, что классические пьесы — это «скверная скука» и крест студентов-филологов, то позвольте вас разубедить. В этой подборке вы найдёте три пьесы, не менее эффектные и шокирующие, чем фильмы Квентина Тарантино.
Еврипид — «Вакханки»
Обитавшие на Олимпе боги имели мало общего с тем, что мы привыкли называть религией. Несмотря на всё их могущество, они были слишком очеловечены. А первым действительно религиозным течением, возникшим в Древней Греции, можно считать культ Диониса. Некоторые исследователи (например, Бертран Рассел) полагают, что он лёг в основу христианской теологии.
Именно о попытке его становления рассказывает кровавая трагедия Еврипида. Дионис явился в Фивы с целью установить свой культ. Но консервативный царь Пенфей оказался резко против. Разборки закончились тем, что находящиеся в экстазе почитательницы молодого бога разорвали Пенфея на части. Буквально:
Злосчастного Пенфея руку, крепко
В бок уперлась и... вырвала с плечом
Если, по мнению Квентина Тарантино, человек представляет собой большой бурдюк с кровью, то для Еврипида фиванский царь оказался чем-то вроде «мясного» конструктора.
А если говорить серьёзно, то «Вакханки» — остросоциальная и религиозная драма, ничуть не утратившая своей актуальности.
Джон Уэбстер — «Герцогиня Мальфи»
Уэбстер был современником Шекспира и считался мастером «кровавой трагедии». Его пьеса начинается как любовная история, но очень быстро превращается в жестокую драму, насквозь пропитанную безумием. Её ошалевшие герои пускаются во все тяжкие.
Драматурги Елизаветинской эпохи были большими фанатами Сенеки. Но из трагедий римского поэта они позаимствовали не длинные монологи, а описания злодеяний. Тема кровавой мести особенно зашла английской публике.
Уильям Шекспир — «Тит Андроник»
Римский военачальник мстит царице готов. Царица готов мстит римском военачальнику. Просто. Элегантно. Классика.
Исследователи насчитали в этой пьесе 14 убийств, 34 трупа, 3 отрубленные руки и один отрезанный язык.
Наслаждайтесь классикой и делитесь впечатлениями в комментариях!