Найти тему
Сэм Искаков

Тимоти Шаламе «Назови меня своим именем» и 8 фильмов

Я вспомнил восемь выдающихся работ из фильмографии молодой голливудской звезды — Тимоти Шаламе, которые определенно достойны вашего внимания. И, вот вам моя восьмерка рекомендаций из моего фонда.

Леди Бёрд — Lady Bird

Вообще-то более адекватным переводом режиссерского дебюта замечательной молодой актрисы Греты Гервиг было бы «Божья коровка», и это имя на английском не звучит смехотворно (жена президента Линдона Джонсона звалась так же). Так что, когда ученица выпускного класса Кристин (Сирша Ронан) берет себе это имя, пытаясь найти собственную идентичность, оно отражает намерение идти своим путем. И вырваться, наконец, из проклятого родного Сакраменто. На пути к цели она сменит двух бойфрендов, рассорится с лучшей подругой и заблудится, казалось бы, еще больше. Красной линией проходят отношения между «Божьей Коровкой» и ее матерью (замечательная Лори Меткалф) — в общем-то, фильм про них. Фильм получил совершенно восторженные критические отзывы в США, но этот гром аплодисментов не вполне понятен: получилось ровное, точное и чуткое кино о взрослении, но не больше. Прошлогодний Edge Of Seventeen на схожую тему был поярче.

Тимоти играет здесь одного из избранников героини, рок-музыканта с анархическими взглядами. Делает свою работу он просто замечательно: его Кайл одновременно равнодушно-отстраненный, загадочный, рассудительный и, откровенно говоря, смехотворный. В таких влюбляются насмерть в старших классах, а через десять лет уже смешно вспоминать.

Интерстеллар — Interstellar

Эпический сай-фай Кристофера Нолана не нуждается в особых представлениях — один из главных фильмов 2014 года, получивший 5 номинаций на «Оскар», был просмотрен, кажется, всеми, даже далекими от любви к жанру. В космической одиссее, помноженной на семейную драму, Шаламе играет Тома Купера, сына главного героя (Мэтью Макконахи) в юности. Взрослую версию исполняет Кейси Аффлек. Работа Нолана получила положительные отзывы кинокритиков и высокие оценки зрителей, а также ряд премий и номинаций — в том числе «Оскар» за лучшие спецэффекты.

Мисс Стивенс — Miss Stevens

Эта драма об одиночестве и взрослении должна была стать режиссерским дебютом актрисы Эллен Пэйдж, но что-то не задалось. Бразды правления приняла сценаристка Джулия Харт и сняла замечательный, очень тонкий и меланхоличный фильм о том, как всегда печальная учительница старших классов (Лили Рэйб в титульной роли) везет троицу своих учеников на театральный конкурс в соседний город.

Тимоти Шаламе исполняет роль одного из школьников, психически нестабильного Билли, который, кажется, влюбляется в свою грустную преподавательницу. Ему в картине достается самый вкусный кусок — монолог из классической пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжёра», и то, как он справляется с этой задачей, заставляет удивляться двум вещам: как его не номинировали на актерские премии еще год назад? И как в самом фильме он занял всего лишь второе место в театральном конкурсе?

Любите Куперов — Love The Coopers

Очаровательная, хотя временами и слишком прямолинейная рождественская трагикомедия про большое дисфункциональное семейство, готовящееся провести главный праздник года вместе. Абсолютно звездный ансамбль, играющий как по нотам, — тут и Джон Гудман, и Оливия Уайлд, и Эд Хелмс, и Мариса Томей, и Джун Скуиб, и Алан Аркин, и Аманда Сейфрид. Матриарха семейства играет Дайан Китон, что создает эффект дежавю — схожая роль у нее была в похожем по сюжету и настроению фильме «Привет семье». Члены семейства бесконечно ругаются, выясняют отношения, страдают, — и при этом беззаветно любят друг друга. Помогает и чувство юмора, присущее каждому из них. В итоге, когда семья устраивает импровизированную танцевальную вечеринку в столовой госпиталя, на это невозможно смотреть без слез умиления. Бам, катарсис!

Тимоти исполняет роль старшего внука, сцен у него немного, но все они уморительно смешные. В комедиях он снимается редко, но у него отлично получается. Здесь, в частности, ему досталось одно из самых смехотворно-ужасающих изображений первого поцелуя в истории современного кино.

Аддеролловые дневники — Adderall Diaries

Очередной продюсерский проект Джеймса Франко с Джеймсом Франко же в главной роли. Он играет писателя, опубликовавшего успешный дебют, мемуары о своем несчастливом детстве, и пытается преодолеть writer’s block перед второй книгой. Также тут есть линия с успешным бизнесменом (Кристиан Слейтер), угодившем на скамью подсудимых за убийство своей жены, не очень здоровые отношения героя с молодой красоткой (бывшая миссис Депп Эмбер Хёрд), наконец, появление отца протагониста (Эд Харрис) вносит еще больше хаоса — кажется, пришла пора пересмотреть всю свою предыдущую жизнь. Фильм получился для просмотра годным, но плохо структурированным и невнятным.

Тимоти Шаламе досталась роль главного героя в юности — он появляется исключительно во флешбэках, и играет наркозависимого подростка с деструктивными тенденциями. Кажется, реплик у него вновь почти нет, но то, что актер он отличный, бросается в глаза: такой ярости на экране не часто увидишь.

Мужчины, женщины и дети — Men, Women & Children

Режиссер обласканных Академией «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсон Райтман снял кино с отличным актерским составом (Адам Сэндлер в редкой для него драматической роли, Дженнифер Гарнер, Джуди Грир и Энсел Элгорт) и самыми лучшими намерениями. Попытавшись разобраться, как меняет жизнь современного человека интернет, он наводнил свою картину бесконечным хороводом дисфункций, от анорексии до онлайн-проституции, ввел множество сюжетных линий, довел содержание драматических коллизий до абсурда и совершенно справедливо был растоптан критиками.

У Тимоти Шаламе здесь крохотная роль, почти без слов, — он играет тощего, но удивительно неприятного школьного bully.

Один и Два — One & Two

Довольно странное, но завораживающее кино про семью из родителей и пары детей, живущих где-то в глуши в почти средневековых условиях и полной изоляции. Развивается картина как довольно клаустрофобная драма о деспотическом отце и живущих под гнетом тирании подростках — таких фильмов снято несметное количество, но там есть неожиданный твист. Детки не так просты, как кажутся. Стилистически фильм находится между «Ведьмой», замечательным хоррором Эггерса, вышедшей в том же году, «Таинственным лесом» Шьямалана и свежим «Оно приходит ночью». Впрочем, это не хоррор, а семейная драма и накал страстей здесь достигается не страхом.

Шаламе играет одну из главных ролей, на пару с Кирнан Шипкой из телесериала «Безумцы». Своего героя, 16-летнего интровертного, сдержанного, но отчаянно любящего своих сестру и мать Зака, Тимоти играет очень чутко и аккуратно — но в паре сцен, где ему надо выдать ярость и отчаяние, он исключителен. Интересно, что его отношения с отцом здесь прямо противоположны тому, что мы видели в Call Me by Your Name.

Назови меня своим именем — Call Me by Your Name

Фильм «Назови меня своим именем» — (потенциально: лучшая картина, актер, актер второго плана, режиссура, песня, адаптированный сценарий, операторская работа, арт-дирекция) совершенно настроенческая картина практически без сюжета (мальчик встречает мальчика, они влюбляются, они расстаются — вот весь сюжет и это не спойлеры). однако снята с такой любовью к людям, чувствам, ностальгии, красивых видам природы, и самой любви, если угодно, — да еще и филигранно сыгранная не самым очевидным, но мощнейшим актерским составом, — что потенциальный ливень наград вполне оправдан.

Уже неоднократно написано. Камерный, тихий, но шедевр. Моя рецензия на фильм «Call Me by Your Name»