Продолжим тему гигантомании в строительстве, сегодня на повестке дня ангары на Авиабазе Морских Котиков в городе Тастин, что в Калифорнии.
Два ангара были построены в 1942, Hangar-2, а именно представлен на всех фотографиях был возведен в короткие сроки - строить начали 1-го апреля, а использоваться ангар начался уже 1 октября. В рубрику "Гигантомания" ангар попал по причине своих исполинских размеров 327х89х59 метров.
Помимо своих размеров и сроков постройки ангар примечателен тем, что построен он, в основном, из дерева, а точнее из Дугласовой пихты ( Псевдотсуга Мензиса ), что делало эти строения самыми большими свободностоящими ( freestanding ) сооружениями в мире. Причина почему был выбран именно такой материал связана, скорее всего, с тем, что сталь высоких марок нужна была для производства военной техники, все такие 1942 год был тяжким на всех фронтах. Кстати, стразу вспоминается гигантский самолет Говарда Хьюза "Еловый гусь", который, правда, в основном сделан из березы.
Изначально такие исполинские размеры нужны были для размещения дирижаблей, вот не знаю, для чего и как их использовали Морские котики, но, видимо, очень надо было, раз в разгар войны строили такие сооружения.
Мне всегда казалось, что тема с летательными аппаратами легче воздуха закрыта вместе с катастрофой "Гинденбурга", но нет, различные конструкторы к ней постоянно возвращаются и фото выше - достаточно современное, около 7-8 лет назад, дирижабль "Dragon Dream", конструктора Игоря Пастернака.
А вообще, тема с дирижаблями не выгорела, и после войны ангары использовались для различных манипуляций с самолетами и вертолетами, в том числе здесь проводили испытание самолетов вертикального взлета (да, прямо в ангаре, подальше от ветра).
Но в основном, полностью раскрыть потенциал конструкции не удалось, так как по сути это просто большой навес, а к примеру, для монтажно-испытательных работ с большими воздушными судами нужны кран-балки, а установить их при такой конструкции возможности не было. Такими образом, все время существования ангары были этакими чемоданами без ручек.
Военные ушли в 1999 году, после этого здесь снимали кино (сходу могу назвать "Пёрл Харбор"), затем гражданские компании продолжили мучить тему дирижаблей, бывали здесь и концерты.
Но в основном сооружение стояло заброшенным.
В конце-концов, строение обветшало, дерево сгнило, здания закрыли для посещения.