Сегодня 1 сентября, более 13 миллионов школьников отправятся постигать знания, перенимать опыт, учиться чему-то новому. Это день новых надежд, чистых листов и веры в лучшее. Пусть у наших учеников всё, непременно, получится!!!
Ну, а сегодня поговорю о грустном. Не знаю почему, вспомнился мне вот такой случай из моей «учительской» жизни.
Конец учебного дня, звенит звонок, второклассники начинают собираться домой. Через несколько минут класс пустеет, а я замечаю разбросанный и примятый к полу пластилин, оставшийся после урока технологии (труда). Я отправляюсь за учеником, сидящим там, где оказался пластилин, прошу его вернуться и прибрать за собой. Ученик не сопротивляется, наводит порядок возле своего рабочего места за несколько минут и отправляется домой…
Сейчас вопрос к учителям, которые читают эту статью. Как вы думаете, какие комментарии и пожелания я услышала от родителей этого ученика на следующий день? Я не буду озвучивать все высказывания, скажу только то, что они были крайне негативными. Мало того, что я заставила их сыночка выполнять работу, которую должна делать уборщица, так я ещё и задержала его на целых 10 минут! Какой кошмар!
Подобные же случаи происходят с моими коллегами, когда они, например, просят детей взять из дома перчатки и порошок, чтобы привести в порядок парты, которые сами же дети и испачкали!!! «Вы не имеете право заставлять моего ребёнка прибирать в классе!», «Да как Вы посмели просить принести порошок и перчатки! Это школа должна закупать!», «Президента на Вас не хватает!» и всё в таком духе.
Действительно, сейчас для привлечения ребёнка к труду требуется заручиться не только согласием самого ученика, а также его родителей или законных представителей. С юридической точки зрения, даже если ученик выражает добровольное согласие на наведение порядка, учитель не может разрешить ему, пока не будет одобрения со стороны родителей… На мой взгляд – это абсурд, который приведет к тому, что наши дети вырастут эгоистами, не способными даже за собой, навести порядок, а умеющими только «качать права».
Неужели учителя в СССР издевались над детьми и заставляли их, бедных, горбатиться? Неужели работа по наведению порядка после себя способна навредить ученику? А как же трудовое воспитание, принципы которого разработал выдающийся советский педагог А.С. Макаренко?
Ведь труд способствует формированию ответственности, взаимопомощи, терпения, уверенности в себе и своих силах… Разве всё это не нужно воспитывать в наших детях?