Найти тему
Когда мама педагог

Игры с мячом

Игры с мячом – отличный способ весело и с пользой провести время с ребенком. Умение ловить и кидать мяч, отстукивать его об землю или стену – показатель нормального физического развития дошкольника 6 лет.

Действия с мячом развивают координацию, глазомер, зрительно-моторное взаимодействие, моторные навыки, помогают сформировывать представления о предметах окружающего мира и их свойствах: мяч – круглый, катится, прыгает, легкий, упругий и пр.

Источник фото pixabay.com
Источник фото pixabay.com

Попади в цель

На земле рисуется круг (ставится таз, кольцо), куда нужно попасть мячом. Мяч кидается двумя руками.

Игра идет на соревнование, кто больше раз попадет.

Варианты: цель нарисовать/ отметить на стене, использовать мячи разного диаметра, пинать мяч ногой в ворота.

Вышибалы

Замечательная игра для группы детей. Дети 3-6 лет могут играть со взрослыми, более старшие дети справятся сами.

Ведущие (2 человека) встают друг напротив друга на достаточно большом расстоянии между собой, между ними остальные участники.

Задача ведущих попасть мячом в участников: кого коснулся мяч, то выбывает из игры. Победитель – последний оставшийся участник. Затем игроки меняются местами, и игра начинается снова.

Набивалки

Игроки по очереди набивают мяч о землю, сопровождая движения ритмичными стихами, например:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Если ребенку сложно, можно начинать набивать, считая удары до 10, затем обратно (от 10 до 1).

Если слишком просто, набивать, поддерживая разговор.

Съедобное - несъедобное

Абсолютный хит для трех-четырех лет. Дети почему-то очень любят эту игру.

Ведущий (взрослый) кидает мяч ребенку, называя предмет. Если предмет съедобный (это продукт, овощ, фрукт, ягода), то ребенок ловит. Если нет – пропускает мяч.

Варианты игры:

Летает-не летает: ребенок ловит только те предметы, что умеют летать.

Подобные игры, где двое кидают друг друг мяч, отлично подходят для развития речи, отработки навыка словообразования, развития чувства языка:

Мама и детеныш: взрослый называет животное, а ребенок его детеныша, например, корова - теленок, овца – ягненок, собака – щенок.

Один - много: взрослый называет один предмет, а ребенок дает название во множественном числе, например, мяч – мячи, лошадь – лошади, дерево – деревья, носок – носки.

Назови ласково: взрослый называет полное название предмета, ребенок уменьшительно-ласкательное: кот -котик, дом - домик, огурец -огурчик и пр.

Скажи наоборот: практика в подборе антонимов (черный - белый, большой- маленький, высокий - низкий, умный - глупый, трудно - легко, отошел - подошел, открыл - закрыл ...)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц