Одно из основных решений, которое мы должны принять перед покупкой автомобиля, - это тип двигателя. Среди обычных приводов мы можем выбрать дизельный или бензиновый. Однако как распознать, какой двигатель лучше. На что следует обратить внимание, о чем нужно знать заранее? Какой агрегат больше подойдет для более длинных пробежек, а какой - для города? Вот попытка их обоих сравнить.
Какой двигатель выбрать?
В первую очередь стоит подумать о том, как мы будем использовать нашу машину. Если нам нужна машина для тяжелой работы и частых поездок на дальние расстояния, дизель кажется лучшим решением. Дизельные агрегаты созданы именно для таких задач, потому что не любят короткие дистанции, потому что тогда их легче вывести из строя. С другой стороны, если мы ориентируемся на езду по городу, а на машине в основном ездим на работу, в магазины или забираем детей из школы - тогда лучше поставить бензиновый двигатель. Благодаря более простой конструкции он менее подвержен неисправностям, которым способствуют частые остановки или короткая поездка на холодном двигателе.
Выводы здесь очевидны. Преодоление пробега ниже 20 тысяч. километров в год, лучше в бензин вкладывать. Дизели из-за более сложной конструкции и большего количества подверженных износу деталей, таких как турбокомпрессоры, форсунки или сажевые фильтры, просто невыгодны для такого типа езды. Так же не стоит забывать о погодных условиях,зима в некоторых регионах нашей страны бывает крайне суровой.А дизельные агрегаты хуже горят при низких температурах. К тому же они дольше нагреваются, а значит, им нужно больше времени для непрерывной работы.
Конечно, главный параметр при сравнении дизельных и бензиновых двигателей - цена. И дело даже не в самой цене покупки. Вы должны помнить обо всем периоде использования, то есть о работе отдельных частей, заправке или расходе топлива. Глядя на прайс-листы различных марок, сразу видно, что дизельные автомобили намного дороже, в среднем на несколько тысяч дороже. С другой стороны, автомобили, оснащенные дизельными двигателями, потребляют значительно меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. К тому же дизельное топливо обычно немного дешевле обычного бензина. Хотя это широко считается более экономичным решением, это всего лишь иллюзия.
Итак, давайте подробнее рассмотрим работу деталей и связанный с этим ремонт. Бензиновые двигатели чаще всего проезжают около 100000 км. километров без сбоев. Разумеется, речь не идет о необходимых заменах жидкости или деталей тормозной системы. Дизели же из-за более сложной конструкции имеют больше элементов, подверженных износу. Мы уже писали о форсунках, турбонагнетателях и сажевых фильтрах, а также есть двухмассовые колеса с насосами высокого давления. Замена каждой из этих деталей связана с очень большими расходами, и мы можем быть уверены, что рано или поздно это произойдет.
При таком сравнении нельзя забывать еще об одном очень важном аргументе против дизельных двигателей. Оказывается, у инвестиций в дизельное топливо просто нет будущего. Почему это происходит? Ответ прост: последовательное ужесточение стандартов выбросов, введенных Европейским Союзом. В связи с этим дизели занесены в черный список. Недавние исследования Международного совета по чистому транспорту и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показали, что дизели жестоко отравляют нас. Возможно, они выделяют оксиды азота (NOx) и твердые частицы в значительной степени при развитии рака. В европейских правилах четко указано, что скоро, в 2021 году, норма выбросов углекислого газа для легковых автомобилей будет ограничена 95 г / км.При нынешней норме 130 г /км
Неудивительно, что автомобильная промышленность уже пытается избежать этих последствий. Производство дизелей резко сокращается, потому что сокращение выбросов в их случае связано с установкой все более дорогих технологий очистки выхлопных газов, а это перестает быть рентабельным