Найти тему
ART-RECORD Ритмы и Рифмы

Американская художница воссоздала «Мону Лизу» так, как она выглядела в XVI веке

Кто не знает знаменитую Монну Лизу мастера Леонардо? Сколько было пересудов вокруг этого полотна. Приписывалось картине всякое-разное несколько веков подряд.

Кто-то из искусствоведов видел в этой даме автопортрет самого Леонардо да Винчи, другие приписывали взгляду девицы, изображенной на полотне некую загадочность.

Не так давно, художница Дженес Кортес заявила, что после проведенных исследований ей удалось создать копию, которая должна соответствовать тому внешнему виду шедевра, каким он мог быть при жизни мастера.

  • На мой взгляд, особенно ничего не изменилось, только краски стали гораздо ярче и у самой Моны Лизы появились тонюсенькие бровки.
В 80-е годы модно было отдавать черно- белые снимки ретушерам, которые раскрашивали тусклые изображения в яркие краски.

Однако, судя по заявлению Дженес Кортес, реставратор повела большую работу. Она собирала и анализировала самые ранние отзывы и описания шедевра, сверяла между собой копии разных авторов.

  • На мой взгляд, достойно уважения то, что художница не претендует на точное сходство своей версии с оригиналом XVI века.

Понятное дело, что со временем картина изменилась. За несколько столетий:

1. пожелтел, потрескался лак;

2. потемнел верхний красочный слой;

3. некоторые пигменты вообще утратили цветность.

Итак, чем, по мнению искусствоведов, отличается копия Дженес Кортес от всем известного современникам шедевра?

1. Реконструкция намного светлее, чем полотно Леонардо. Художница решила, что за прошедшие столетия тона стали глуше и темнее.

2. На копии нет трещин, которыми покрыто полотно известного мастера.

3. Некоторые цвета были изменены полностью.

  • Например, рукава платья, которые теперь кажутся бронзовыми, по мнению художницы, были красного цвета.
  • Изменился цвет волос Моны. На современном оригинале локоны очень темного, почти черного оттенка, а на копии Дженес Кортес они каштаново – рыжеватые.
Дженес Кортес – Мона Лиза (копия картины Леонардо да Винчи). Источник: http://www.perlmuttergallery.com/mona-lisa/
Дженес Кортес – Мона Лиза (копия картины Леонардо да Винчи). Источник: http://www.perlmuttergallery.com/mona-lisa/

4. На некоторых участках лица появилась тонкая прорисовка деталей (глаза, подбородок, брови).

В общем и целом, новая версия знаменитой картины выглядит достаточно приятно.

На ней почти нет тяжелых мрачных полутеней, которые придавали полотну некую таинственность, драматичность.

И самое забавное, женщина всегда остается, ну не смогла пойти американка мимо такой детали, как лиф платья!

На ее картине хорошо заметна ажурная отделка корсажа.

Действительно, какой смысл пытаться копировать полотно, которое утратило свой первоначальный внешний вид? Гораздо интереснее взглянуть на шедевр, когда он только был дописан мастером.

ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?