Будучи младше, не заглядываешь в корень некоторых проблем. Философствовать все же начинаешь позже.
Лет 10 назад. Друг моего брата, работавший в крупной продуктовой сети. Рассказал интересную историю.
По его словам, в ассортименте их магазина должна быть свежая рыба меч. ( надеюсь я не путаю название, но главное это очень дорогая рыба)
Так вот, у них был человек, который периодически, ездил в аэропорт и встречал там поступление этой рыбы.
Поступало ее 1-3 штуки. Так как очень дорогая. И ее крайне редко покупали.
Конечно, срок годности рыбины заканчивался быстро. И ее списывали. Кушать ее еще можно было, вполне безопасно. НО. Ее были обязаны утилизировать. Причём за этим строго следили.
Ведь если разрешить нашим русским продавцам ее забирать себе, то она совсем перестанет продаваться. Уж наши продавцы придумают как.
Помню тогда мы посмеялись. Кто то говорил, вот жлобы. Кто то сказал, вот тупые буржуи.
И я как то и не вспоминал эту историю. А тут осенило.
На прошлой неделе зашёл в один из сетевых магазинов. Увидел в продаже зелёную редьку. Красивая, свежая. Купил, остался доволен!
Но не на долго. Чуть позже наглядно понял, страшную штуку, которую допускают сети.
Спустя три дня пришёл в этот магазин. Зелёная редька присутствует. Но уже не так красива. Мягкая, и очень грустно выглядящая.
Она просто завяла. И ее большое количество. Такой вялой. Ее уже точно не продадут.
Я стал рассуждать и очень далеко дошёл в своих рассуждениях.
Просто представил какое количество этой редьки выкидывают. А все списание заложено в цену. То есть если из 10 завяли 5. ( в качестве примера) то получается ее цена изначально образована так, чтоб купленные 5 принесли прибыль так, чтобы не уйти в убыток списав 5 тех, что не купили.
Дальше я стал рассуждать. А сколько же всего продуктов, списывают вот так.
Хлеб, молоко, рыба и т.д.
В итоге я пришёл к вопросу, на сколько дешевле может быть конкретный товар. Если бы его списывали совсем минимум. Или распродавали все.
Как сети этого добьются? На мой взгляд, это их проблема.
На что покупать не оправданно дорогие продукты, это же наша проблема.
Ну например, можно снизить цену, и продавать больше. А зарабатывать столько же на увеличении объема продаж.
А как вы считаете, какие варианты?
Или я не прав, ничего не нужно менять, пусть будет все как есть?
Жду ваши комментарии.