Коронавирус продолжает переворачивать и форматировать привычный для нас расклад жизни. Болезнь, вызвавшая пандемию, просто нереально ударила по всему миру, практически как мировая война. Мощно влетела, как танк в соломенную халабуду, в структуру экономики нашей и других стран.
Но капитализм на то и капитализм, что владельцы капиталов всегда найдут куда их вложить и как заработать. И что же мы видим сейчас? Давайте разберемся на примере Питера и его бизнесменов.
Самый, наверное, яркий сегмент, который получил по шапке от короны - это сфера общепита. Та её часть, которая являлась стационарной. Рестораны, кафе и бистро попали в крайне сложную ситуацию! Выжили только те, кто смог перестроиться в новых реалиях.
В Петербурге, по предварительным данным, прекратили работу 416 предприятий торговли и общепита, что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2,4 раза. Они просто закрылись, не сумев преодолеть проблемы. Но есть и те, кто нашел выход из сложившейся ситуации. По большей части это те, кто смог уйти на удаленку. Организовать доставку. Корона короной, а кушать хочется всегда.
Именно поэтому количество этих самых доставок выросло в разы. А качество только улучшилось, ведь масса конкурентов. Да и люди поняли, что незачем ехать куда-то далеко за продуктами, или за едой, тратить деньги на бензин и на такси, тратить время, когда за те же затраты вам все принесут под дверь.
Такая же штука и с кинотеатрами. Во время пандемии онлайн сервисы показали нереальный рост подписчиков и колоссальные прибыли. И верно, зачем идти в кино и платить за него каждый раз, если можно заплатить один раз в месяц за подписку, по цене пары билетов, и наслаждаться. Сидя дома, в тепле и уюте. Что будет дальше? Да уже на онлайн сервисах появляются премьеры фильмов, практически вровень с кинотеатрами. Уже эти самые сервисы снимают свое кино и сериалы и косят аудиторию у кинозалов. Будущее уже наступило.
Так будет практически в каждой сфере. Не удивлюсь, если через год-другой, а если будет второй карантин, то и раньше, общение потребителя и того, кто предоставляет услуги сойдет на нет. Алгоритм будет следующим: заказ-оплата-доставка. Во всех сферах жизни.
Куда деваться официантам и продавцам, спросите вы? Тренировать выносливость уже сейчас. На рынке труда в режиме онлайн и на данный момент нереальное количество вакансий курьеров. Будет еще больше.
А еще стоит обратить внимание на сферу СММ. Специалисты по наполнению интернет-ресурсов, продвижению товаров в сети, таргетированной рекламе и так далее сейчас и в дальнейшем будут в цене. Поэтому, следует уже сейчас менять сферу деятельности, чтобы занять самые жирные, простите за выражение, ниши, или быть готовым к таковым в будущем. То ли еще будет, друзья.