Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Поговорим немного о данной статье Гражданского кодекса Российской федерации. Она для нас очень важна!
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Речь здесь идет о том, что в соответствии с ГК РФ у покупателя есть некоторые варианты, как действовать в случае выявления бракованного товара.
Другими словами, если Вам продали сломанный бракованный чайник, Вы не обязаны отдавать этот товар на экспертизу магазина. Вы можете самостоятельно его отремонтировать. И возместить расходы на ремонт с Продавца.
Например, продавец говорит Вам: "мы отремонтируем Ваш товар за месяц". А зачем ждать месяц, если это можно сделать за пару дней. Самое главное, чтобы ремонт был произведен в официальной мастерской, которая оформлена в виде юридического лица и способна дать компетентное заключение по поломке. Иногда этого может оказаться недостаточно и может потребоваться экспертиза.
Переходим далее.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Это очень важная статья. Если недостаток устранить нельзя или же недостаток проявляется повторно, Вы можете отказаться от исполнения договора и вернуть деньги.
Другими словами, даже если магазин Вам отказывает, закон, Гражданский кодекс Российской Федерации дает Вам право на то, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги.
Разумеется, не каждый магазин - нарушитель, особенно тот, который привык торговать бракованным товаром, пойдет Вам навстречу и сделает это добровольно. В этом случае пишем претензию и готовимся к суду.
#Жалоба #Претензия #Гражданский #Кодекс #Потребитель