Найти тему
Заметки ШНивовода

Как мы 10 км за 15 часов проехать не смогли. Зимняя поездка на Кислые Источники

Не любим мы в район Рожкао ездить. Дорога долгая и нудная, а пока от Курджиново до Пхии доберешься — вообще повеситься можно. Если туда и ехать, то основательно, дня на три-четыре. Новогодние каникулы — идеальное время для такой поездки, особенно когда новогоднего настроения, равно как и снега, в городе нет и не предвидится.

Асфальтовый перегон традиционно оказался неинтересным, если опустить последние часы, в которые нас изрядно взбодрила обледеневшая горная дорога. Так что перенесёмся сразу за Пхию, к пограничникам. В этот раз стояли мы у них часа полтора, а всё потому, что почта так и не смогла доставить штурману Тойоты пропуск, который заказан был за пару месяцев до поездки. Но, имея на руках только номер злосчастного пропуска, ему таки удалось прорваться в пограничную зону. К слову, в "экспедиции" принимало участие три экипажа — наша ШНива, ШНива рестайловая(Кордиант Оффроуд 215/65R16, блокка в заднем мосту) и Тойота Таунэйс(ФС 540 205/75R15, локка в заднем мосту, принудилово в переднем), все на цепях.

Именно надеванием цепей мы и занимались пока погранцы разбирались с пропусками

Ну и любовались прекрасными видами, куда ж без этого

-2

Пограничники пропустили нас около девяти утра. До Кислых оставалось проехать девять-десять километров. Поначалу всё шло гладко — какая-никакая колея имелась, хоть и была довольно глубока. Далее колея стала пропадать, а дорогу приходилось пробивать.

-3

Первыми шли мы, за нами Тойота(дабы при случае иметь возможность дёрнуть этого бегемота как вперед, так и назад), а замыкала колонну вторая ШНива. Длилось это до тех пор, пока мы не упёрлись в первое настоящее препятствие — глубокую лужу со льдом.

-4

Глубина казалась небольшой до тех пор, пока автомобиль не начинал штурм препятствия — лёд начинал проваливаться, а машина ехала скорее вниз, чем вперед. И с каждой попыткой лужа становилась всё глубже. Наконец наша ШНива оказалась по ту сторону лужи. Следующей идёт Тойота — лужа вновь становится глубже.

-5

Нахрапом её взять не удалось ни с помощью рывковой стропы и нивы, ни на лебедке, пришлось копать.

Ну а замыкающий Шевик прошёл уже без проблем. Тут же совершаем рокировку и меняем Нивы местами — пробивать дорогу непросто и физически, и морально.

Таким образом с переменным успехом наша колонна проходит еще километров пять. Под конец выпускаем вперед Тойоту, ибо оба экипажа ШНив уже измотаны до предела.

-6

За счёт массы Таунэйс замечательно укатывает снег, идти за ним — одно удовольствие.

-7

Только страшно его на мосты посадить, сдвинуть эту самую массу с помощью Нив будет крайне непросто, в этом мы уже убедились.

-8

Наконец доезжаем до места, где даже намек на колею пропадает, и приходится пробивать примерно сорокасантиметровый мокрый снег с настом. Только вот под автомобилем снега еще больше, а потому малейшая пробуксовка приводит к основательному "прилипанию" мостами, а то и всем днищем разом.

Тут дорогу вновь начинает бить наш Шевик, как самый лёгкий, а потому наименее проваливающийся автомобиль. Далее идёт куда более загруженная рестайловая ШНива и окончательно укатывает дорогу для Тойоты, которая нас страхует.

-9

Очень долго и нудно пробиваем дорогу, периодически меняясь местами с рестайловой ШНивой.

-10
-11

Когда автомобили совсем перестают ехать, принимаем решение стравиться до 0,8. Пожалуй, стоило бы сделать это и раньше, но пока мы шли по колее, "грунтовочных" полутора атмосфер вполне хватало.

Теперь же наша колонна движется чуть более бодро, но наст всё равно не держит. Начинают появляться мысли о том, что зря мы с высоких и широких 29" сафарей переобулись в узкие низкие 26" кордианты. Затевалось-то всё ради цепей, только вот цепи в данных условиях не работают.

Уже начинает темнеть, а мы всё едем и едем. В девять утра до Кислых нам оставалось около девяти километров. Уже темнело, а ехать нам оставалось еще километра 3-2,5

-12

И с каждым метром снег становился всё глубже.

-13

В ход пошла транспортёрная лента — по ней автомобиль проезжал чуть более уверенно и куда реже садился на мосты. Езда превратилась в бесконечное перетаскивание ленты, разбавляемое копанием.

Наконец случилось страшное: впередиидущая ШНива села на мосты, при том так основательно, что в попытке её извлечь села и вторая. Таким образом мы получили две крепко прилипшие машины, связанные натянутым тросом. Пришлось долго и мучительно копать и работать хайджеком.

Когда спустя некоторое количество времени страшное повторилось, мы решили, что с нас на сегодня хватит. Машины всё-таки спасли, ведь поутру их можно было откапывать еще дольше, и легли спать.

На часах к тому моменту было 12 ночи, а это значило, что в пути мы находились ровно 24 часа, потому как именно в это время состоялся выезд из Ставрополя.

Утром завтракаем и продолжаем рубиться.

-14

Только вот условия изменились — снег промерз и стал сыпучим, а потому дорога больше не накатывалась. Мы словно катались по белому песку. Продвижение замедлилось еще сильней.

Потратив еще несколько часов на преодоление примерно ста метров мы решили сдаться(до Кислых оставалось 2 км). Конечно, мы могли доехать до конца, угробив на это еще пару дней. Только вот ведь хотелось бы еще и отдохнуть. Потому — разворачиваемся и ищем место для лагеря.

-15
-16
-17

Два дня в лагере пролетели незаметно, все отдохнули и получили колоссальное удовольствие просто от того, что копать больше не надо. Единственное, что немного нас напрягало — это вой шакалов под самым ухом и наличие медведей-шатунов(одного мы даже видели между Рожкао и Пхиёй, он сидел аккурат посреди дороги и в ужасе ломанулся куда-то в гору)

День отбытия наступил очень быстро. С неохотой(в том числе и потому, что снова нам предстояло копать) начинаем собираться. Выковыриваем из снежного плена машины и выдвигаемся в сторону дома.

-18
-19

Дорога больше особой сложности не представляет — помимо нас её прошёл навестивший нас в один из дней военный Камаз, а потому до пограничников мы добираемся без всяческих проблем.

На этом бы рассказ и закончился, да только проблемы нас встретили уже на подъезде к дому, да такие, что не упомянуть о них нельзя.

За 30 километров до родного города салон наполнился диким гулом. Заглядывания под машину выявили течь переднего моста, при том течь через болты нижней крышки редуктора. Причина понятна — защита моста у нас крепится за стабилизатор, через который все удары и передавались на корпус редуктора. Осложнилось дело тем, что колонна наша распалась около получаса назад, и взять нас на буксир было некому. Тут бы нам открутить передний кардан, да поехать, только открутить его мешала злосчастная защита. Трансмиссионного масла под рукой, естественно, тоже не оказалось. Да что уж там, не оказалось никакого.

Пришлось ехать как есть. После каждого подъёма останавливались и давали мосту хоть немного остыть — уже было ясно, что мост под замену, но довести до клина было бы уж совсем лишнем. Таким образом последние 30 км до дома мы проехали всего лишь за 4 часа.

Наконец нам удалось добраться до заправки, где с помощью импровизированной воронки в мост было залито масло.

-20

В будущем эта досадная поломка привела к замене главных пар на 4,3 и установке СРПМ. Любая поломка ведёт к тюнингу.