Вы стали жертвой обмана в магазине?
Итак, случилась неприятная ситуация. Что могло произойти? Вы решили купить товар или заказать услугу, но все закончилось плохо?
- Товар оказался некачественным
- Товар оказался не тем, чем Вы думали он является
- Вас ввели в заблуждение относительно свойств товара
- Вы пострадали от использования товара
- Вам нагрубили или нахамили в магазине
- Магазин отказал в гарантийном обслуживании
Ситуаций может быть очень много. Но, так или иначе, Ваши права как покупателя, как потребителя нарушены. И вместо "клиент всегда прав" - Вас жестко послали куда подальше
Успокойтесь и решите, что Вы будете делать
Во-первых, необходимо успокоиться. Как мы уже писали ранее, нервы - всегда дороже. И главное не тратить здоровье на всевозможные разборки. Ну или тратить его как можно меньше.
Первое и самое главное что нужно решить: будете ли Вы бороться за свои права. Возможно сумма денег на кону существенная. Или же Вы хотите справедливости. Или же для Вас важно, чтобы другие люди были защищены от действий этого магазина. Какая бы причина у Вас не была - поверьте, любая будет достойной чтобы действовать. Ну, или Вы просто скажете: ну и ладно, не нужно мне ничего этого.
Если решили действовать - действуйте!
Базовая последовательность действий
Первое и самое главное: Россия - страна "бумажки". На каждое ваше действие должна быть бумага, или доказательство. Это важно понять. Поэтому ходить, ругаться, что-то доказывать - это бесполезная трата времени. Если это не подтверждено доказательством.
Первое, что нужно сделать - это простым языком изложить Ваши требования в Претензии. Претензия - это очень важный начальный документ любой защиты Ваших прав. В Претензии важно изложить суть проблемы, указать что, по Вашему мнению, могло послужить причиной этой проблемы. И указать, что Вы предлагаете.
Например: "я приобрел смартфон, через день он задымился. Считаю, что это производственный брак. прошу вернуть деньги".
Конечно, не все будет так просто, но логика здесь именно такая. Все начинается с Претензии.
Далее магазин рассматривает Вашу претензию и либо удовлетворяет Ваши требования - либо отказывает в удовлетворении.
Если магазин отказал - Вы обращаетесь в суд. Не переживайте, в наши дни это совершенно не сложно. Плюс Вы сможете в большинстве случаев взыскать в суде и расходы на адвоката и даже моральный вред.
Разумеется, необходимо проконсультироваться с Вашим потенциальным защитником о перспективах дела.
И помните, любое, даже самое сложное дело можно разрешить! Главное, верьте в свои силы и ищите варианты!
#Претензия #Покупатель #Потребитель #Продавец #Магазин