Как найти для себя или для своих детей наиболее подходящего репетитора?
Данный вопрос волнует многих и вызывает множество споров на тему, а зачем тогда нужны учителя в школе, если знаний, полученных там недостаточно и приходится прибегать к услугам репетиторов для усиленной подготовки к экзаменам или для доступного объяснения тем, непонятных в рамках школьной программы?
Репетиторство существовало еще в царские времена. Дворянство нанимало гувернанток или гувернеров, и чада свободно говорили как минимум на французском, а то и большем количестве языков. Индивидуальный подход и личный контакт бесспорно имеет преимущества перед массовой и усредненной подачей материала, ведь каждый жаждущий знаний усваивает информацию в своем темпе и использует даже различные способы запоминания. Для кого-то важна картинка, для других -живая речь, для третьих-достаточно таблички или карточки со схематичным изображением.
Почему я не рекомендую носителей языка в качестве постоянных репетиторов.
Во-первых и в-последних : если для человека данный язык является родным, это еще не значит, что он грамотно на нем говорит или может объяснить то или иное правило. Просто почитайте комментарии "носителей языка" на любом англоязычном ресурсе. Также, как и в русскоязычном сегменте, безграмотность довольно высока. (Что печально) .
Очень часто такие "псевдо-репетиторы ", прикрываясь "носительством", даже не соизволят исправить грубейшие ошибки, что катастрофично для учащегося, ведь он эту ошибку будет повторять и будет уверенным в своей "беглости".(Мне часто приходится переучивать своих подопечных и избавлять их от таких автоматизмов- это весьма болезненный процесс, как если бы вы учились писать левой рукой или заново ходить).
С другой стороны попробуйте сами сходу объяснить такое простое русское выражение "Да, нет, наверное" иностранцу (на английском языке желательно).
Сколько стресса мне довелось пережить, когда я попробовала себя в качестве преподавателя русского как иностранного. Оказывается, не смотря на то, что я считала себя относительно грамотной при использовании родной речи, я столько нюансов не осознавала при построении простых фраз, а их еще нужно было на английском доступно донести и объяснить, привести массу примеров и учесть тысячу исключений, а учебников и методичек было очень мало.
Носителей языка я рекомендую привлекать только для практики за исключением тех, кто прошел специальную подготовку или переподготовку и имеет диплом преподавателя или тьютора с правом преподавать английский как иностранный TESOL, например.
К сожалению стоимость занятий у таких специалистов в разы выше русскоязычных преподавателей, но стоит отдать должное, многие из них делятся весьма полезными публикациями бесплатно.
Вот одна из великолепнейших репетиторов, к которой я бы сама обращалась.
Признаки хорошего репетитора иностранного языка.
Во-первых, имеет педагогическое образование с элементами знания психологии, неважно, какой предмет преподается.
Даже самый гениальный переводчик - синхронист не сможет вас терпеливо обучить иностранному языку , у него попросту лопнет терпение.
Во-вторых, имеет отличное знание своего предмета на уровне, до которого он хочет довести своего ученика и использует структурный подход к подаче материала.
Вы не поверите, но в моей практике были учащиеся, которые за короткий промежуток времени превзошли меня по уровню английского, и я очень горжусь именно таким результатом, хотя и сама стараюсь учить что-то новое в попытке поспеть за катастрофично быстро развивающимся языком и методикой преподавания.
В-третьих, является требовательным к выполнению всех заданий и рекомендаций, особенно это касается иностранного языка.
Очевидно, что репетитор получает оплату и ему не выгодно как можно скорее расстаться с учеником, и многие особенно "жадные" репетиторы пускают все на самотёк, и с таким "демократичным" подходом обучение становится вялотекущим и малоэффективным.
Для меня главной задачей стоит научить мыслить и говорить на иностранном языке в кратчайшие сроки , сразу показать, как язык применять на практике. Я просто разрываюсь от знаний и горю желанием получать новые и сразу же делиться ими с такими же пытливыми умами.
При этом я стараюсь предлагать массу заданий и упражнений для самостоятельной работы, ведь результат конечно-же в первую очередь нужен не мне, а вам, мои дорогие учащиеся.
В-четвертых, возможно это не самое важное, но не стоит игнорировать, у преподавателя иностранного языка должно быть хорошее произношение, с минимальным акцентом. Хотя в процессе обучения необходимо знакомить студентов с самыми разными акцентами и вариантами произношения, но в первую очередь, я, как репетитор буду являться основной моделью для копирования и инструментом для коррекции.
В-пятых , репетитор использует правильный подход к исправлению ошибок и не ленится исправлять по тысяче раз и более.
На начальном этапе- исправляет сам, затем указывает на ошибку и предлагает ее исправить учащемуся, а также предлагает найти ошибку в работах других учащихся (я часто практикую обмен письменными работами). Поиск чужих ошибок- весьма увлекательное занятие.
Два слова о том, чем с вами обязательно должен и будет заниматься хороший репетитор иностранного.
-Он будет с вами разговаривать по-английски
Small talk это начало моего каждого занятия, постепенно общение переходит в глобальные обсуждения животрепещущих тем.
-Он будет давать вам упражнения на аудирование.
-Он будет обязательно принуждать вас к тому, чтобы что-то учить наизусть.
-Он будет заставлять вас читать.
-Он будет заставлять вас переводить. Причём и на русский тоже, без предварительного чтения или на слух. Ставить вас в ситуацию неопытного переводчика, который должен понимать, что там ему по-английски говорит выступающий, и максимально адекватно передавать своё понимание воображаемой аудитории.
Если предыдущими упражнениями ваш английский меч выковывается, то в переводах «туда-сюда» он оттачивается.
P. S. Пишите в комментариях, посчастливилось ли вам учиться у таких преподавателей, которые возможно были и в школе или в вузе?
Мне попадались, хоть они и не были моими репетиторами, и преподавали не те предметы, в которых я специализируюсь теперь, но показали пример для подражания. Низкий поклон все педагогам ! (Ура! завтра 1 сентября!)