Сначала нужно понять, что именно вы будете снимать. Выбрав конкретное направление, вы сформируете вокруг себя базу заинтересованных фанатов.
Пошаговый алгоритм выбора темы следующий.
- Определите свою цель в TikTok: чего вы хотите добиться, какая аудитория нужна? Это поможет вам выбрать тему блога и формат видео. Так, если вам нужна широкая популярность, создавайте контент, способный заинтересовать каждого. Например, юмористические сцены, видео о животных или эстетические клипы с цветами/предметами искусства. Если вы маркетолог и вам нужна узкая ЦА, делитесь кейсами, лайфхаками для бизнеса, рассказывайте об ошибках в продвижении крупных брендов.
- Поймите, в каких сферах у вас есть достаточные знания и опыт. В чем ваше преимущество, что вы умеете делать лучше всего?
- Выпишите в колонку интересные вам темы. Вам придется регулярно снимать видеоролики на выбранную тему. Важно, чтобы она вас мотивировала – зрители это чувствуют.
Формула идеальной темы: повышенный спрос + личный интерес + ваши знания и умения. Опирайтесь на эти критерии при выборе темы.
Например, в аккаунте @natali_iashchuk все ролики посвящены beauty-теме, а в профиле @belkalelik – найденному бельчонку Лелику.
Помните: тему можно поменять, если она не зашла в TikTok. Главное – экспериментировать и анализировать отдачу.
Популярные темы для блога:
- новости;
- смешные истории;
- мотивация;
- дети;
- растения/животные;
- стиль и мода;
- кулинария;
- путешествия;
- фитнес/спорт;
- ремонт и дизайн интерьеров;
- фото- и видеосъемка;
- благотворительность;
- обзоры фильмов, игр, гаджетов;
- лайфхаки на все случаи жизни.
Контент для блога
Тему выбрали – идем дальше. Теперь необходимо сформировать контент-план и в идеале начать снимать видео на неделю вперед. Так у вас в запасе всегда будет контент на случай форс-мажора.
Первоочередная задача – решить, какие идеи можно воплотить в 15-60 секундном ролике. Ваши видео должны быть информативными и стремительными – это как раз то, что нужно молодой, активной аудитории TikTok.
Вот подборка идей для контента:
- пародии на сцены популярных фильмов и сериалов;
- макросъемка;
- скетчи и пранки;
- мастер-классы на ускоренной съемке;
- реакции на разные ситуации;
- танцы/песни под новые треки;
- фокусы;
- трюки;
- лайфхаки (один совет – одно видео);
- цитаты и мудрые мысли по теме;
- преображения и переодевания;
- свой клип на трендовую песню:
- ответы на вопросы подписчиков.
Не тратьте много времени на создание первых видео. Есть большая вероятность, что они не зайдут – и вы забросите TikTok. Сначала прощупайте целевую аудиторию путем экспериментов, наладьте регулярность публикаций, а затем уже работайте над качеством.
Обязательно переключитесь на PRO-аккаунт, чтобы получить доступ к аналитике. Обращайте внимание на соотношение лайков к просмотрам (нормой считается 10% и выше). Низкий показатель – явный сигнал, что вам стоит увеличить активность аудитории с помощью призывов и других способов вовлечения. В разделе «Аналитика» также можно узнать источники трафика. Если большая часть зрителей последних видео не из рекомендованного, есть вероятность, что вы попали в теневой бан. Подумайте, какие правила TikTok вы могли нарушить. Следите за аналитикой и корректируйте контент с учетом полученных данных.
Для съемки качественного видео вам понадобится петличный микрофон, штатив с пультом, кольцевая лампа или другой профессиональный свет. При монтаже роликов не стоит ограничиваться встроенным функционалом. Используйте также другие программы: Hitfilm Express, VSDC Free Video Editor, OpenShot.
Как раскрутить личный блог в TikTok
Рассмотрим актуальные в 2020 году способы продвижения. В список включены и платные, и бесплатные варианты раскрутки – эффективней всего они работают комплексно.
- Пользуйтесь накруткой. Первую тысячу подписчиков можно набрать через сервисы накрутки. Это можно сделать с помощью сервиса Socialgoods.ru – здесь можно заказать накрутку лайков и подписчиков в TikTok, а также купить TikTok-аккаунты или заказать услугу массфолловинга.
- Пиарьте свой TikTok в других соцсетях. Размещайте в Одноклассниках, Инстаграм и ВКонтакте анонсы и лучшие фрагменты своих видео. Приглашайте друзей подписаться на ваш TikTok, чтобы увидеть новый контент в числе первых.
- Принимайте участие в челленджах. Найдите в поиске TikTok популярный челлендж и примите вызов. Создав качественный ролик с изюминкой и хэштегом челленджа, вы получите свою долю просмотров и привлечете внимание потенциальных подписчиков.
- Используйте массовые активности. Подписывайтесь на других тиктокеров и комментируйте видео – многие из них ответят вам взаимностью. А лучше запустите массфолловинг и масслайкинг с помощью программы TikTok Tool.
- Используйте хэштеги. Добавляйте в описание к видео 3–5 релевантных тегов. На старте продвижения выбирайте среднечастотные метки – у них достаточно просмотров, но ниже конкуренция. Проанализируйте интересы своей аудитории и решите, по каким тематическим словам она может искать контент. Следите за свежими хэштегами, набирающими популярность.
- Записывайте дуэты с другими блогерами. Дуэт – популярный формат, позволяющий разнообразить контент и удвоить аудиторию. Найдите тиктокера с таким же количеством подписчиков и похожей ЦА, предложите ему взаимопиар. Создайте и опубликуйте дуэт в обоих профилях, не забыв упомянуть друг друга.
- Закажите рекламу у популярных тиктокеров. Платная альтернатива – создать дуэт с популярным блогером или звездой. Еще варианты пиара: ссылка в шапке, реклама трека, упоминание и призыв в описании к видео. При выборе тиктокера для заказа рекламы учитывайте не только количество его подписчиков, но также их активность.
- Организуйте розыгрыш/конкурс. Как только наберете несколько тысяч подписчиков, проведите конкурс. Продумайте понятные условия, специальный хэштег, способ определения победителя. Выберите призы, которые заинтересуют вашу ЦА. Чем сложней условия, тем ценнее должен быть подарок.
- Проводите прямые трансляции. Это может быть бэкстейдж, интервью со знаменитостью, ответы на вопросы подписчиков, проведение розыгрыша. Прямые эфиры сейчас в тренде, к тому же они повышают лояльность и вовлеченность зрителей. Главное – набрать тысячу подписчиков для активации опции, выбрать актуальную тему и анонсировать лайв заранее.
Ведите блог регулярно, выкладывая видео в часы активности ваших подписчиков. Это можно понять по данным аналитики – там есть информация по возрасту и географии аудитории. Что касается общих рекомендаций: пользователи легче всего воспринимают информацию в 14:00 и 17:00.
Перед публикацией проверяйте контент на отсутствие ляпов и непонятных моментов. Не дайте зрителям TikTok заметить ваши промахи.
Заработок на блоге
Набрав тысячу подписчиков, вы уже сможете запускать live-трансляции и зарабатывать на донатах. Суть монетизации в следующем: зрители покупают за реальные деньги виртуальные монеты и дарят их любимому блогеру. Блогер получает 80% от стоимости монеток. На банковскую карту можно вывести от 10 $.
Другие способы заработка требуют большего количества подписчиков – минимум 10 тысяч.
Основные варианты монетизации:
- Пиар других тиктокеров – можно оставить информацию об услугах в шапке профиля и обращаться к потенциальным рекламодателям напрямую. Или добавить свой профиль на биржу блогеров.
- Реклама чужих товаров/услуг. Вы можете включать их в свои обзоры, использовать в качестве реквизита в роликах. Реклама должна быть ненавязчивой и органично вписываться в ваш контент. Пиарить можно как проплаченную рекламу, так и товары с партнерских программ. В таком случае вы будете получать процент от продаж по вашей реферальной ссылке – ее можно указать в шапке профиля. А еще лучше – перенаправлять аудиторию в Instagram или YouTube, где есть возможность добавлять больше ссылок.
- Продажа своих услуг или товаров. Можно рисовать на заказ картины, шить эксклюзивные платья или проводить платные курсы/мастер-классы. Лучше всего работают продажи без привязки к геолокации.
Заключение
Идите в TikTok – это перспективное направление, в котором можно быстро набрать базу подписчиков и выйти на монетизацию.
Сохраните эту статью себе в закладки, чтобы использовать в качестве шпаргалки по работе с TikTok!