Есть такой тип автовладельцев, охарактеризуем его их же фразой: “Я купил автомобиль, чтобы пользоваться, а не чтобы беречь его для будущего владельца!”. Спорить с этим не буду, так как 5-7 лет практически любой новый автомобиль отслужит без особых проблем.
Однако я из тех, кто всё-таки предпочитает добавить в автомобиль нотку рачительности и рационализма. По личному опыту выяснил следующее, если часто ездишь по трассе, то фары и радиатор быстро теряют салонный вид, помимо эстетики, это приводит к ухудшению охлаждения и освещения дороги.
Ранее я уже делал заметку про сетку в решетку радиатор, а именно показывал состояние радиатора автомобиля с сеткой в нижней части радиатора спустя 4 года и 55 000 км, можете посмотреть по ссылке. Сегодня же хочу показать, как работает дешевая бронированная плёнка, наклеенная на фары автомобиля сразу после салона.
Автомобиль коммерческий, такой у нас уже не первый, родных фар хватает примерно на 100 000 км, дальше они медленно, но верно мутнеют. На свет это сказывается очень заметно, а поэтому на очередном таком микроавтобусе Fiat решили сразу из салона заклеить фары плёнкой.
Плёнки бывают разные, можно выделить два основных типа: ПВХ и полиуретан, разница в цене – пропасть, ПВХ может начинаться от 400 рублей за погонный метр, если же брать полиуретан, то ценник кусается, погонный метр около 5000 рублей.
В 2018 мы выбрали именно ПВХ, но не самое дешевое - взяли плёнку Oraguard толщиной 200 микрон, тогда за погонный метр просили 1000 рублей, а нужно всего пол метра – цена вопроса с ножом 500+100 рублей.
Внешний вид плёнки за 70 000 км можете наблюдать выше. Плёнка сильно помутнела, стала желтой. Такое состояние у неё уже как год, то есть фактически её хватило на год, а дальше надо переклеивать, либо ездить с фарами, эффективность которых поделили на два.
Отклеилась плёнка легко, но советую не делать это на холодную, а прогревать плёнку феном и медленно тянуть, тогда весь клей остаётся на плёнке, а не на фаре.
Как видно, свою работу плёнка выполнила на отлично, фара под ней осталась как с завода. Совместно с заменой лампочек на новые (галогеновые лампы тоже имеют некоторую степень деградации) свет снова стал как с завода. Оставлять фару без защиты не решились, сразу заклеили новой плёнкой, но уже полиуретановой, за полметра отдали 2150 рублей (не так и много), с полученным ранее опытом на всю процедуру по переклейке ушло примерно два часа с перерывом на перекус (но это при условии, что никто особо не старался, есть в некоторых местах мусор под плёнкой + вырезано неаккуратно, но автомобиль рабочий, да и видно это лишь с 30-ти сантиметров).
Считаю, что даже дешевая плёнка имеет место быть для оклейки фар – цена вопроса не такая значительная, особенно если сравнить с качественной полировкой фар, после которой фары ещё быстрее начинают мутнеть.