В любом человеческом касании - будь то единичный контакт человека с другим человеком или гигантской корпорацией, контакты группы людей с правительством или нескольких организаций друг с другом - существенное значение имеют пять взаимодействующих факторов. На нашем 19-м занятии поговорим об этом
Таинственные пять факторов человеческих контактов
- Новая информация, которую участники получают друг о друге во время встречи, обычно считается наиболее влиятельным фактором, определяющим исход встречи.
- Любые предыдущие взаимодействия друг с другом уже сформировали чувства и предрасположили собеседников реагировать друг на друга определенным образом.
- Убеждения и системы ценностей участников влияют на то, с чем они могут согласиться или не согласиться, а также на их готовность иметь дело друг с другом.
- Образы, которые участники проецируют друг на друга, намеренно или непреднамеренно, также оказывают влияние, особенно во время первых встреч. Первые впечатления создают почву для длительных отношений, будь то любовь с первого взгляда или жестокая вражда.
- Обстоятельства, окружающие встречу, также влияют на ее исход.
Как бесплатно попасть в федеральные СМИ? | Что делать, если туда попал? Мнение пиарщика и журналиста
Поскольку это пять основных факторов, влияющих на результат человеческих отношений, а отношения с общественностью - это сфера деятельности профессиональных пиарщиков, большая часть того, что мы с вами делаем, фокусируется на управлении этими пятью элементами взаимодействия своих клиентов с внешней и внутренней средой.
Управление информацией - главная цель во время взаимодействия
Жалобный плач "если бы я тогда сказал ...", раздающийся после неудачной встречи, отражает широко распространенное убеждение, что информация, которой люди делятся друг с другом во время своих контактов, является тем, что определяет успех или неудачу встречи. Следовательно, большинство людей - независимо от того, являются ли они специалистами по связям с общественностью или нет - уделяют огромное внимание получению и распространению информации во время своих контактов с другими людьми. И эта идея не ограничивается межличностным уровнем. Она широко разошлась на корпоративном и правительственном уровнях.
Управление информацией настолько фундаментально и широко распространено в сфере связей с общественностью, что здесь нет необходимости вдаваться в подробности. Многочисленные методы управления, представления и распространения информации можно более полно рассмотреть на других занятиях. Пока просто сфокусируемся на других четырех факторах.
Что было, то было
Прошлая история должна быть принята как данность, и даже самому агрессивному и изобретательному пиарщику стоит признать, что она всегда будет иметь некоторое влияние на текущие отношения и любые будущие контакты.
- Если прошлое было позитивным, специалист по связям с общественностью, скорее всего, захочет подчеркнуть это и может часто напоминать участникам о том, насколько позитивными были их прошлые отношения. С другой стороны, если прошлое было менее позитивным, но не ужасным, оно может быть замазано или "вежливо" проигнорировано всеми сторонами. Иногда, однако, может возникнуть необходимость признать "грехи" прошлого и предпринять шаги для устранения последствий старой негативной истории.
Константин Харский: "Современные ценности, как мешок от пылесоса, в который собирается что попало!"
В общественных отношениях, так же как и на личном уровне, возможно, а иногда и желательно попытаться по-новому истолковать или объяснить прошлые действия, особенно те, которые имели или могли бросить негативную тень на отношения. Курс на изменение общественного мнения, будь то уровень личного комментария руководителя или новая политика компании, часто может устранить повторение предыдущих разногласий или неудачных инициатив. Кроме того, искренние или кажущиеся искренними извинения часто могут устранить препятствия и свести к минимуму (хотя никогда полностью их не устранят) негативные последствия предыдущих встреч.
Системы ценностей имеют такое же влияние, как и прошлое
Хотя теоретически возможно изменить чьи-то убеждения, современная психологическая теория и большой практический опыт показывают, что основные убеждения и системы ценностей большинства взрослых людей не меняются кардинально в течение их жизни. Они могут переходить от умеренной позиции к более резкой или от резкой позиции к несколько более умеренной, но они редко переходят от одной крайности к другой, например от оппозиции к поддержке данной позиции. И, если не считать клинического промывания мозгов, любые изменения, которые происходят, происходят постепенно с течением времени и не являются реакцией на те краткосрочные убеждающие кампании, которые манипуляторы могут проводить в общественных отношениях. Следовательно, честные и этичные пиарщики с готовностью признают, что они не могут контролировать или изменять чьи-либо основные убеждения или ценности.
Что они могут сделать, так это оценить убеждения и ценности своих клиентов и общественности, с которой эти клиенты будут взаимодействовать, а затем предложит те убеждения и ценности, которые следует подчеркнуть или преуменьшить, имея дело с представителями этой общественности.
Квалифицированные специалисты по связям с общественностью могут помочь другим людям изменить свои взгляды и увидеть мир в новом, более выгодном для клиентов практикующего специалиста, свете. Эти же практики могут помочь своим клиентам определить и новые общественные организации, которые ранее не рассматривались, но чьи ценности уже совместимы с ценностями наших клиентов, а следовательно, могут потенциально стать ценными союзниками.
Образами и обстоятельствами можно управлять
Отчасти образами участников, ситуациями и обстоятельствами, вовлеченными в столкновение, можно управлять, потому что они здесь и сейчас, а значит, подвержены изменениям, в отличие от прошлого опыта. Ими можно манипулировать, потому что они более осязаемы и конкретны, чем абстрактные убеждения и ценности. Они по своей природе более податливы, и управление ими - это то, что составляет часть повседневной жизни каждого человека.
- Такие вещи, как использование дезодоранта, смена гардероба для особых случаев или забота о манерах в незнакомой компании - все это примеры того, как мы управляем своим личным образом. Точно так же уборка дома перед визитом гостей является примером того, как мы обычно управляем обстоятельствами повседневных личных встреч.
Занимаясь связями с общественностью, практикующие специалисты делают то же самое для своих работодателей. Только это делается в гораздо большем и более широком масштабе, потому что вызвано необходимостью влияния на взаимодействие компании с миллионами клиентов.
Восприятием можно управлять
Еще одна причина, по которой образы и обстоятельства становятся управляемыми, заключается в том, что они в основном являются сенсорными переживаниями, а не интеллектуальными. Это физические события, а не абстрактные мысли. При управлении образом или обстоятельствами непосредственная забота заключается в том, что участники увидят и услышат, а не в том, что они знают или во что верят. Другими словами, то, что действительно управляется, - это восприятие участников.
В конечном счете, восприятие сводится к следующему:
- что люди видят или думают, что видят (будь то реальный человек / вещь, фотография этого человека / вещи или написанные слова, описывающие его / ее / )
Нумерологи оцифровали кризис и выяснили, когда и чем он закончится. Натальная карта коронавируса
- что люди слышат или думают, что слышат (будь то реальный человек / вещь или кто-то другой, кто описывает этого человека/вещь)
- что людиосязают или думают, что осязают
- какой запах люди чувствуют
- какой чувствуют вкус
Специалисты по связям с общественностью могут влиять на то, как люди будут реагировать на другого человека или организацию. И, нравится нам это или нет, суть в том, что все, что мы видим, слышим, чувствуем, обоняем и ощущаем на вкус, можно контролировать, регулировать и форматировать бесчисленными способами в самом широком диапазоне.
Вот почему так много усилий по связям с общественностью направлено на визуализацию и проведение специальных мероприятий. Это самые эффективные способы публично представить своих клиентов в максимально позитивном свете и контролировать ситуации и обстоятельства, в которых взаимодействуют клиенты и общественность.