Найти тему
soullaway soullaway

Порты Прибалтики и Лукашенко.

К Прибалтике в России отношение с годами становится всё более брезгливым. Не то что бы она вызывала досаду, нет, это слишком громко сказано. Маленькая она для этого. Но то, что своим поведением тамошние политики отталкивают огромный рынок России уже сложившийся исторический факт. Самое странное в этой истории то, что сама по себе-то Прибалтика весьма небогата и весь их якобы успешный уровень жизни основан на подачках от ЕС. А ЕС надо сказать запросто может давать деньги на лавочки, тротуары, велодорожки, но в жизни не даст ни цента на производства.

Много вы назовете промышленных товаров из Литвы? А из Эстонии? Нет там уже давно серьёзных заводов. На днях вот почти прикончили рижский вагоностроительный. И тем удивительнее мне было наблюдать, как разошлись жители Прибалтики в отношении Белоруссии. Прям смело так начали в Лукашенко тыкать, мол, уходи же! Уходи, диктатор. Ты плохой и не знаешь, как управлять страной, зато мы в Прибалтике знаем. Заявляли так, словно и правда знают, и он возьмёт и прямо сейчас убежит. А он взял и не ушёл. И интересное такое заявление сделал, что не будет больше Белоруссия пользоваться портами Прибалтики. Доигрались так сказать ребята.

Здесь стоит немного поковырять статистику. С ней картинка будет более показательной и содержательной. На заглавном фото порт Вентспилс. Если изучить цифры, то можно выявить, что в 2013 году порт переварил 28,8 миллионов тонн грузов. А уже в 2019 году всего-то 20,4. Спад налицо.

Но давайте пойдём дальше. Вот, к примеру, прекрасная Рига. В 2013 году было 35,5 миллионов тонн. А в 2019 - 32,7. Небольшой, но спад всё же наблюдается.

-2

В Таллинне тоже дела идут так себе. Снова берём для сравнения 2013 год. 28,2 миллионов тонн. В 2019 году 19,9. Серьёзно просел.

-3

Единственный порт, который успешно функционирует это Клайпеда. Здесь справедливости ради стоит отметить рост. Не будем обижать бедных жителей Прибалтики и честно скажем, что в 2013 году было 33,4 миллионов тонн. В прошлом году 46,2.

-4

Если сложить суммарно все эти порты, то всё равно получается отрицательное число. И даже Клайпеда тут не спасает. Куда-то 6,7 миллионов тонн делось. А куда они ушли? Правильно. В Усть-Лугу. Она устойчиво показывает рост. И объяснение тут простое. Прибалтика слишком долго дразнила Россию. Слишком уж они заигрались. С чего-то решили, что могут что-то и кому-то диктовать. Маленькие лимитрофы почему-то придумали себе сказку, что умеют играть в большую политику и даже могут экономически давить на своего огромного и как им показалось неповоротливого соседа. Посмотрели наши топ менеджеры, посмотрели на это дело и решили, что пора бы и России обзавестись своим собственным крупным портом. Обзавелись. А то как-то негоже подстраиваться под взбесившихся соседей.

-5

Здесь опять же любопытно глянуть на цифры. Так в 2013 году Усть-Луга переварила 62,7 миллионов тонн грузов. А в 2019 уже 103,9. Чувствуете, какой огромный рост? И я так понимаю это далеко не предел. Там амбиции серьёзные у людей. Но как ни странно их решили удовлетворить сами прибалтийские политики. Парадокс прям какой-то. Лукашенко же заявил на днях, что его грузы теперь уйдут из прибалтийских портов. И уйдут они, как я понимаю в порты России. Вот в ту же Усть-Лугу и уйдут. Не знаю, сколько там в тысячах тонн, но явно цифры серьезные. Всё-таки и живёт в Белоруссии почти 10 миллионов человек и заводы они свои сберегли. А значит, их продукция катается по миру. И к себе они тоже грузы ввозят.

Можно написать, что это выстрел себе в ногу, знаете ведь это дежурное выражение? Можно и посочувствовать простым людям. Но с чего я буду сочувствовать жителям чужой и, в общем-то, недружелюбной страны? Хотели жить отдельно? Вот пусть и живут. Они сами по себе. Мы сами по себе. Оппозиции же желаю побольше делать таких вот заявлений, которые отпугивают потенциальных клиентов. Уйдут из Клайпеды – придут в Усть-Лугу. Мне как патриоту своей страны такое приятно наблюдать. Ведь это же рабочие места для моих соотечественников. Это налоги в моей стране и это зарплаты. И такой же мужик, как и я, сможет заработать себе лишний рубль. Так что будем посмотреть, чего ещё учудят прибалтийские тигры и насколько будет пугающим оскал шпрот. Глядишь и вообще придётся им распилить собственную железную дорогу на металлолом, а порты оставить лишь для туристов. Мы же с вами понимаем, что туризм это хорошо, но им сыт не будешь, как бы не пытались об этом рассказывать юные хипстеры. Ведь если все будут завязаны на эту отрасль, то кто будет куда-то ездить и главное на какие шиши? Все эти разговоры о новом, постиндустриальном обществе не более чем сказки.

В общих же чертах у меня на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.