Вы предлагаете свои услуги и товары направо и налево, рассказываете о преимуществах так живо и так красочно, что просто нельзя устоять, но у вас так никто ничего не купил и не заказал? “Люди, очнитесь, что вам всем надо?!!” - гневно кричите вы! На этом моменте пора остановиться и хорошенько подумать. А в правильном ли месте вы кидаете удочку? Может, стоит отставить ванночку с проточной водой и попытаться найти водоем, где водится ваша целевая аудитория (ЦА)? Давайте разберем, что же это такое ЦА и как ее выбрать.
Так вот ЦА – это группа людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим предложением и приобретут конкретный товар или услугу. Абсолютно неважно, что это за товар и услуга. У каждого предложения найдется своя ЦА, для которой оно будет актуально здесь и сейчас. Логично, что нам необходимо четко знать характеристики этой группы, чтобы наше предложение обязательно попалось им на глаза, и они смогли сделать единственно правильный выбор.
Рассмотрим простой и наглядный пример. Вы - репетитор по физике и решили найти себе клиентов посредством развешивания бумажной рекламы на улицах города. Решили сильно не заморачиваться и начали расклеивать объявление прямо около дома, чтоб далеко не ходить. Расклеяли на все близлежащие подъезды и даже на остановку, что рядом с домом. Думаете много у вас после этого появится клиентов? Скорее нет, чем да. Где уверенность, что ваше объявление достигло цели? Может его и прочитало много людей, но какова вероятность, что среди них были школьники старших классов, например, которым позарез надо подтянуться к ЕГЭ или студенты, у которых горит зачет по физике?
Если вы повесите это объявление на остановке возле школы или рядом с техническим универом, то вероятно, выхлоп будет больше. Потому что наша ЦА - это школьники старших классов, которым нужно сдавать ЕГЭ по физике или отстающие студенты технических специальностей, которым надо сдавать зачет или экзамен по физике.
Понятно, да? Нам нужно четко понимать, кто наша ЦА, чтоб эффективно организовать рекламу нашего предложения и получить прибыль.
Так как нам понять, кто именно наша ЦА и не ошибиться? Существуют несколько способов определения целевой аудитории, остановимся на составление Портрета ЦА. Для этого нам надо задать себе ряд вопросов, в зависимости от предложения, и подробно описать типичного представителя своей ЦА. Всегда помните, что именно ваше предложение должно решить основную проблему этого человека.
Давайте снова на примере. Например, я парень, аспирант 1 года, отлично знаю физику и решил подработать репетиторством. Мне легче работать с парнями, школьниками 11 класса. И если назвать моей ЦА просто всех школьников - то это значит ошибиться, выбрать неправильную ЦА.
Начинаю себе задавать вопросы.
Пол? парни
Возраст? 16-18 лет, 11-классники
Где живет? В Ленинском районе города **ска (потому что там живу я, чтобы меньше времени уходило на дорогу)
Где учится? В школе №5 Ленинского района (я там учился и знаю учителей, особенности программы)
Какие интересы и ценности? Хочет поступать в технический ВУЗ, очень нацелен на результат, хочет заниматься сам, а не по настоянию родителей
Какие хобби? любит читать, занимается моделированием
С какими проблемами сталкивается? слабый учитель по физике, парень боится, что не хватит знаний, и соответственно баллов для поступления в престижный ВУЗ
и т.д.
Соответственно объявление может выглядеть так: “Если ты 11-классник школы № 5 и твоя мечта поступить в Бауманку, но что-то подсказывает тебе, что твои знания физики не фонтан, а ЕГЭ по физике вселяет в тебя дикий ужас, Я, аспирант кафедры Аэрокосмических систем, помогу тебе приблизиться в абсолютному максимуму”. Можно его поместить в интернет, но на остановку у родной школы и кружка по моделированию в этом районе тоже можно повесить.
Не ленитесь думать и описывать самым подробным образом портрет вашей ЦА, тогда вероятность того, что ваше предложение попадет в яблочко будет стремиться к абсолютному максимуму)))) Надеюсь, что была вам полезна. Обратная связь в виде лайков приветствуется) Доброго дня!