Добрый день.
Хочу поделиться историей одной компании, которая в свое время была известна всем, сейчас же о ней мало кто воспоминает, это компания Kodak.
Компания насчитывает столетнюю историю, от создания до развития фотоиндустрии по всему миру. В каждом городе были центры фотопечати, где приобреталась фотопленка, там же ее проявляли и там же заказывали печать фотографий. В данных центрах Kodak можно было приобрести все необходимое для создания фотографий. В больших центрах можно было заказать цветную печать почти любого формата.
И вот данная компания потихоньку начинает пропадать на рынке, сокращается количество фото-центров и в 2012 году компания начинает процедуру банкротства. Хотя в недавнем прошлом компания в рамках рекламных акций раздавала фотоаппараты бесплатно, подсаживая людей на увлечение фотографиями, что бы зарабатывать на продаже пленок и печати фотографий. До 2001 первого года бизнес у компании шел в рост, но после этого произошла смена тренда, и каждый последующий год был хуже. Но изменений в структуре бизнеса не происходило, а в моду вошли цифровые фотоаппараты, широкое распространение получили персональные компьютеры и печать фотографий более не требовалось. Тут есть нюанс с компанией Kodak, эта компания была первой кто изобрел и запатентовал цифровую фотокамеру еще в далеком 1975 году.
В одно время компания активно начала заниматься развитием цифровых технологий, вкладывая колоссальные средства, но не правильно оценила свои возможности и дальнейшее развитие фотоиндустрии. Kodak в 2001 году приобретает сервис по обмену фотографиями Ofoto, и всячески через новый сервис пытается увеличить объемы печати фотографий, и это оказалось ошибочным решением. Дальше идет бурное развитие социальных сетей, в 2004 году появляется Facebook, и для большинства пользователей интернета необходимость печати фотографий пропадает, есть возможность делится мгновенно - через интернет.
Компании не удалось остаться в отрасли, хотя были для этого все возможные варианты, оставаясь эксклюзивом, таким как Apple, выпуская так же фотопленку с которой можно было получить фотографии высокой четкости, так как цифровые фотоаппараты не могли похвастаться хорошим качеством на пути становления.
Так почему же я об этом часто вспоминаю:
- Надо развивать имеющиеся, не стоит останавливаться на достигнутом, предоставлять эксклюзивные услуги и товары, данная мысль относится к своей жизни и при выборе акций компании.
- Развивать смежные направления, так как уже нет вещей, которые не были связаны с другими отраслями.
- Уделять хотя бы часть времени для развития другого направления, так как мы живем во время бурного развития и будущее для нас не предопределено и необходимо быть готовыми к серьезным изменениям. При выборе акций смотреть на сколько хорошо уделено внимание на развитие новых технологий.
- Приобретая акции компании смотреть на то, как диверсифицирована структура бизнеса, сколько источников дохода, и распределение доходов.
- Не стоит стараться перестроить любую деятельность в комфортное русло.
#фондовый рынок #пассивный доход #ценные бумаги #экономика #деньги #биржа #банки #финансы #акции #инвестиции