Найти в Дзене
КИНО.МИР

Достойное российское кино, которое должен помотреть каждый

Сегодня речь пойдёт о драме режиссёра Юрия Быкова "Дурак" 2014 г., вы могли уже слышать про этот фильм, если видели подборки лучших отечественных кинокартин, но не повториться невозможно. Кстати, "Дурак", имеет довольно высокий рейтинг: зрители оценили на 8 из 10. О режиссёре Юрий начал свой творческий путь ещё в подростковом возрасте, когда по-настоящему увлёкся литературой и стал писать прозу. После школы поступил во ВГИК на актёрский факультет, окончив его, работал в МХАТовском коллективе, получал небольшие роли в кино. И только в 2009 дебютировал как режиссёр, сняв короткометражку "Начальник", в которой снялся сам и получил главный приз кинофестиваля "Кинотавр". В 2010 вышел полный метр "Жить",получивший премии от "Золотого Феникса" и "Амурской осени", который продюсировал сам Алексей Учитель. Следующие картины "Инкассатор" и "Майор" также были успешны, премьера последнего состоялась на "Каннском фестивале". А в 2014 вышла социальная драма "Дурак", о которой я сегодня и пишу статью
Оглавление

Сегодня речь пойдёт о драме режиссёра Юрия Быкова "Дурак" 2014 г., вы могли уже слышать про этот фильм, если видели подборки лучших отечественных кинокартин, но не повториться невозможно.

Кстати, "Дурак", имеет довольно высокий рейтинг: зрители оценили на 8 из 10.

О режиссёре

-2

Юрий начал свой творческий путь ещё в подростковом возрасте, когда по-настоящему увлёкся литературой и стал писать прозу. После школы поступил во ВГИК на актёрский факультет, окончив его, работал в МХАТовском коллективе, получал небольшие роли в кино. И только в 2009 дебютировал как режиссёр, сняв короткометражку "Начальник", в которой снялся сам и получил главный приз кинофестиваля "Кинотавр".

"Начальник"
"Начальник"

В 2010 вышел полный метр "Жить",получивший премии от "Золотого Феникса" и "Амурской осени", который продюсировал сам Алексей Учитель. Следующие картины "Инкассатор" и "Майор" также были успешны, премьера последнего состоялась на "Каннском фестивале".

А в 2014 вышла социальная драма "Дурак", о которой я сегодня и пишу статью. На "Кинотавре" она получила приз за лучший сценарий, а помимо ещё одной премии в Локарно, картина вошла в первую пятёрку списка популярных фильмов по версии The New York Times.

Стоит отметить работу Юрия Быкова в фильме "Елки-1914" и сериала "Метод".

Быков в "Методе"
Быков в "Методе"

О фильме

-5

По сюжету неравнодушный сантехник Дмитрий Никитин берёт на себя ответственность за жизнь 800 человек, проживающих в общежитии, которое вот-вот рухнет. С просьбой о немедленном переселении жителей он приходит к местным властям, но это не упрощает ситуации, тогда Дима бросает всё, чтобы самостоятельно сообщить этим людям о скором крушении здания...

А дураком его считают потому, что он, подрываясь в 2 часа ночи, пытается спасти пьяниц, безработных, детей-наркоманов, одним словом шваль(как сказал один из властей в фильме), которая проживает в этом общежитии. "Они же никому не нужны", - замечает начальник; "Они нам никто", - говорит жена главного героя, на что Дима отвечает: "Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто".

-6

Кстати семья Никитина тоже считает его обыкновенным дураком, ведь он "получает платное высшее образование, а мог бы на эти деньги гараж купить" , "работает за копейки, а мог бы найти нормальную работу", "чинит во дворе лавочки, которые и так каждый день ломают". Единственный человек, поддерживающий Диму - его отец (ведь он такой же дурак).

-7

Нельзя не отметить потрясающую актёрскую игру, прекрасный сценарий и, самое главное на мой взгляд, это то, в каких красках снята картина: серые цвета добавляют фильму обыденности и повседневности, наверняка, не в одном провинциальном городе всё выглядит именно так.

Это социальная драма о жизни, в которой люди делятся на богатых и бедных, о беззаконии властей, о правительстве, в котором всё прогнило, об обществе, где деньги ставятся выше нравственных ценностей, а самый честный и порядочный человек остаётся крайним.