Герой нашей статьи обратился к нам за помощью. Он долго искал варианты продажи своего бизнеса, в том числе рассматривал компании, которые помогут ему с этим. Причина была простой: «В силу возраста я устал вести дела и хочу продать колбасный цех».
Обрисуем ситуацию. Московская область, до столицы 80 километров, город на 100 тысяч жителей. В пригороде уже как 15 лет работает небольшой мясокомбинат:
- поставки сырья давно налажены по месту;
- со сбытом продукции проблем нет;
- с долгами и обязательствами так же;
- текущая загруженность – 90%;
- штат – 12 сотрудников, 4 работают с открытия.
Владелец, отдавал цеху все свои силы с самого открытия. Как выразился предприниматель в личной беседе с нами:
“Возраст не позволяет продолжать работать как 20 лет назад, да и хочется больше времени уделять семье. В жизни присутствовали и другие приоритеты, поэтому, пора приступать к продаже”.
Как продать колбасный цех, готовый к работе уже завтра
Клиентская база и штат сотрудников – это огромное преимущество для бизнеса, но самым главным и ценообразующим фактором являются материальные активы и оборудование. У предпринимателя в собственности был земельный участок площадью 2000 кв.м. На нем размещался главный цех площадью 500 кв.м, несколько дополнительных помещений и гараж на 3 «газели», рефрижератор, изотерм и тент.
Вариант с продажей только одного оборудования не рассматривался, так как оно стоило бы намного меньше, чем в составе предприятия. А продать цех без специализированного оборудования невозможно, так как это уже не будет мясокомбинатом по профилю деятельности. Поэтому владелец решил оставить все активы в бизнесе и ничего не продавать по частям. Компания имела все необходимое для работы:
- холодильные и морозильные камеры;
- промышленные мясорубки и колбасные куттеры;
- колбасные гидравлические шприцы;
- коптильные дымогенераторы;
- обвалочные столы, ножи, посуду и многое другое.
В вопросах продажи предприятия у владельца возникли две естественные проблемы. Первая заключалась в том, как правильно осуществить предпродажную подготовку, сформировать предложение и найти клиента. А вторая - как оценить активы и не прогадать в сделке или наоборот – завысив цену, не дождаться предложений.
Чтобы обойти возникшие проблемы, собственник решил продать цех при помощи профессионалов, специализирующихся на содействии в купле/продаже бизнеса. Вследствие чего была снята нагрузка, которая упала на предпринимателя и помогло спокойному достижению поставленной цели. В итоге, покупатель был найден, сделка прошла и все стороны остались довольны.
Как продать ваш бизнес с нашей помощью
Отойдем от примера с колбасным цехом и определим общие принципы для всех желающих продать свое дело. Продажа бизнеса при помощи опытных профессионалов снимает с владельца часть обязанностей и оптимизирует процесс. Чтобы кратко описать ход действий, сократим его до трех понятных шагов.
- Полная ревизия и оценка
Учитывая полный перечень активов, аналитику действующего рынка сбыта, персонал компании, корпоративную среду, загруженность, доходность и прочие факторы, мы определили конкурентные преимущества бизнеса и получили объективную стоимость предприятия.
- Создание эффективного предложения
Все сложные моменты стоит сообщать конкретному претенденту, и не вносить их общее предложение. Некоторые детали могут отпугнуть потенциального покупателя, ещё на этапе поиска, тем самым сузив список претендентов. Но при детальном разборе условий они могут оказаться не настолько существенными.
- Поиск клиента и схема сделки
Менеджеры берут на себя обязанности по распространению предложения для поиска покупателя и используют комплекс механизмов, например, обширную базу клиентов, которые готовы приобрести Ваш действующий бизнес. Когда покупатель найдется, согласовывается подходящая схема сделки, происходит смена учредителя или регистрация нового юридического лица.
Таким образом можно с легкостью продать колбасный цех, получить за свой бизнес оправданные деньги и начинать жить по-новому.
Сайт: https://bigbusiness.one/
Телефон: 8 (800) 775 26 55
Почта: mail@itp.one