Здравствуйте! Вы попали на канал, на котором я показываю процессы и результаты моих рукодельных хобби: вышивки, а также обзоры товаров и рукодельные покупки!
Учебный год начинается и хочется пожелать нашим детям хорошего учебного года, хороших оценок и нужных знаний.
И в тему сентября и рукоделия появилась у меня тема об уроках труда в советской школе.
Я училась в школе в 80-х годах, соответственно могу написать о том, как проходили уроки труда у нас в то время.
Эти уроки, думаю и у вас так же, проводились отдельно для мальчиков, отдельно для девочек.
Мальчики занимались настоящими мужскими делами - пилили, строгали, делали табуретки и гаечные ключи.
А мы, девочки, должны были научиться шить и готовить.
В нашем классе труда стояли швейные машинки с ручным приводом и только парочка с электрическим приводом.
Рылась недавно у мамы и нашла свою тетрадь по труду. Очень интересно было полистать и вспомнить школьные дни.
Это большая тетрадь формата А4, и она должна была быть на все школьные годы, чтобы на выходе из школы иметь свою "рукодельную тетрадь" с памяткой, с алгоритмом построения выкроек, с простыми и нужными рецептами на каждый день.
Учительница любила, чтобы тетрадь была оформлена аккуратно, просила нас рисовать самим, но как видите, рисовать я не умела...
- (Да, забыла сказать, это 5 класс, значит мне было 10-11 лет).
Как раз видно выше, что в 5-м классе мы должны были сшить фартук и юбку (я пыталась их изобразить на треугольном разделителе в тетради). Потом я решила просто сделать аппликации из журналов "Веселые картинки", "Работницы", "Крестьянки".
Пятый класс начался с изучения техники безопасности и изучения устройства швейной машинки.
Изучали мы так же ткани, нас учили на ощупь и по запаху подожженной ниточки определить, что за материал нам дали. Помню, была самостоятельная работа, когда выдали нам кусочки и надо было определить на ощупь, по запаху горения ниточек материал и написать где хлопок, где шелк, где шерсть, а где синтетика.
До сих пор помню, что синтетика после горения образует комочек, который пальцами не раздавить.
Шерсть пахнет паленой курицей, а хлопок - бумагой.
И уже в октябре сняли мерки друг с друга, записали их и перешли к конструированию выкроек и построению чертежей.
Сначала я совершенно не могла понять, что за точки и буквы мы пишем в таблицу, зачем и как это поможет в создании чертежа.
У меня в тетради сохранились схемы построения
- фартука
- юбки (от прямой до солнце-клеш)
- халата
На этих уроках я научилась делать салат "Мимоза" (дома мы его почему-то не делали).
А что сейчас?
В немногих школах сохранились уроки труда. У моего ребенка таких уроков никогда не было. Только в начальной школе, на продленке, благодаря замечательной учительнице в начальных классах, она сшила свою первую и единственную прихватку, и сплела несколько изделий (браслетики, брошки). А в возрасте 10-12 лет очень интересно сделать своими руками и потом использовать в жизни.
Мне правда очень жаль, что таких уроков у ребенка не было. Понятно, что дома обучение происходит, и готовим мы часто вместе, а сейчас она уже и сама может найти рецепт и сделать сама себе обед. Но это немного другое, нет той основы и базы, которую нам давали в школе.
Вот такой экскурс в школьное прошлое у меня получился. Поделитесь, а как у вас проходили уроки труда, что вас учили делать, шить, вязать, вышивать? А может вы всем классом делали скворечники?
Буду рада новым подписчикам! И также приглашаю зайти и почитать другие заметки про #вышивку, их уже собралось немало.
#рукоделие #80-е #80-е годы #советский союз #школа
- Ах, эти девушки с зонтиками! Подборка сюжетов для вышивки