Давайте честно – мы всегда ассоциировали марку Land Rover с Land Rover Defender. Среди роскоши и лоска, присущих внедорожникам и кроссоверам данной компании, этот посланец из эпохи колониальной Британской Империи выглядел как памятник старой школе автомобилестроения.
Defender, в разных модификациях и под разными индексами, патрулировал границы, спасал людей, воевал на всех континентах. А уж знаменитую сцену из фильма «Королева», в которой Её Величество Елизавета II самостоятельно проводит полевую диагностику автомобиля, запомнили все фанаты.
Тем не менее в конце 2014 года джентльмены из Ковентри объявили, что выпускают последнюю партию Defender. В итоге фанатам пришлось 5 лет ждать, чтобы увидеть новый автомобиль.
Больше всего трансформация Defender напоминает трансформацию моделей Range Rover Sport и Discovery. Больше никакой рамы – только несущий кузов, автоматическая коробка передач, электронное управление блокировками…
Консерваторы тут же будут морщить носы и жаловаться на то, что все преимущества старого автомобиля остались в музеях техники, и что сейчас нам представили просто новый дорогой кроссовер. Но так ли это?
Что ж, теперь в этом автомобиле нет старых жестких мостов – теперь автомобиль обладает независимой двухрычажной подвеской спереди, и многорычажной – сзади, что положительно сказалось как на устойчивости, так и на плавности хода. Настраиваемый клиренс позволяет поднять автомобиль до 291 миллиметра под самой нижней частью днища – на целых 75 миллиметров выше базового уровня.
Помимо настройки клиренса, пневматическая подвеска позволяет Land Rover Defender показывать превосходные результаты при движении с уклоном: въезд – 38 градусов, съезд – 40 градусов, боковой уклон – рекордные для серийного автомобиля 45 градусов.
Начиная с базовой комплектации владельцам доступны полный привод, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, имитации блокировок переднего дифференциала, а также программное обеспечение Terrain Response 2 – фирменная разработка концерна Jaguar Land Rover, которая самостоятельно управляет всеми вышеперечисленными функциями в зависимости от выбранного владельцем режима движения.
Таким образом, можно заключить, что Land Rover Defender стал другим, гораздо более технологичным, но всё таким же надежным и проходимым автомобилем, каким мы его и любим последние 70 лет.