Постановка на кадастровый учет фиксирует факт создания нового объекта недвижимости. В результате этой процедуры описываются основные характеристики объекта и регистрируется право собственности.
В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:
- Постановка на учет. Кадастровому учету подлежат земельные участки, здания и сооружения, в том числе и незавершенные постройки.
- Снятие с учета. Снятие объекта недвижимости с учета может потребоваться в случае его разрушения.
- Внесение изменений. Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости: перепланировка, пристройка еще одного этажа, изменения границ земельного участка должны быть отражены в кадастровом паспорте.
Какие документы нужны для кадастрового учета?
Перечень необходимых документов зависит от того, какой объект недвижимости ставится на кадастровый учет — земельный участок, дом и т.п.
Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным сервисом жизненных ситуаций на сайте Росреестра.
С полным списком документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет, можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Как подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет?
Заявление о постановке на кадастровый учет можно подать двумя способами:
- В бумажном виде. Документы передаются непосредственно в Росреестр или МФЦ, либо пересылаются по почте.
- В форме электронных документов с помощью онлайн-сервиса Росреестра.
Требования к отправке документов в электронном виде
- Электронных документы должны иметь формат zip, xml или PDF.
- Каждый прикладываемый файл (кроме zip) должен быть подписан отдельной электронной подписью в кодировке DER и формате detached (открепленная).
- Имя файла электронной подписи должно иметь вид: <имя подписываемого файла>.sig.
- При наличии нескольких подписантов все электронные подписи должны содержаться в одном файле с расширением sig.
- Дополнительные документы (межевой или технический план) прикладываются к заявлению в виде архива с расширением .zip.
Требования к рабочему месту пользователя
- Криптопровайдер СКЗИ КриптоПро CSP версии 5.0
- Приложение для подписи файлов КриптоАРМ ГОСТ
Процесс формирования обращения в Росреестр
Обращение формируется на сайте Росреестра через личный кабинет.
- Заполнение данных заявителя
- Указание вида и адреса объекта недвижимости
- Загрузка подтверждающих документов в электронном виде.
- Проверка и подписание формы с заявлением. Для подписи заявления на сайте Росреестра потребуется КриптоПро browser plug-in.
Срок постановки на кадастровый учет 10 рабочих дней.