Найти в Дзене

Калильное зажигание: почему оно возникает. 6 распространенных причин

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие не раз сталкивались с "калильным зажиганием". Однако есть автовладельцы, не знакомые с этим термином.

Мы расскажем о том, что это такое почему и возникает калильное зажигание.

Это явление представляет собой процесс воспламенения топлива от нагретых деталей двигателя (до того, как свеча даст искру).

Эта ситуация может возникать после остановки силового агрегата. При этом мотор какой-то промежуток времени будет функционировать на холостых оборотах и нагрузка на него возрастет. В таких условиях детали двигателя начинают изнашиваться быстрее.

Рассмотрим 6 распространенных причин, из-за которых возникает калильное зажигание.

Но перед этим не забудьте наградить автора лайком и подписаться на канал:)

1. Применяются свечи с неверным калильным числом

Калильное число свечи зажигания указывает на время, которое требуется, чтобы свеча достигла состояния калильного зажигания.

Свечи зажигания с калильными числами 16, 20 и 22
Свечи зажигания с калильными числами 16, 20 и 22

У горячих свечей с низким калильным числом ввиду конструктивных особенностей наблюдается плохой теплоотвод. В такой ситуации происходит сильный нагрев изолятора и повышается риск возгорания топливной смеси (ТС) в отсутствие искры.

2. Образовалось много нагара на поверхностях клапанов и камер сгорания

Если мотор длительное время работал на богатой ТС, клапаны не были отрегулированы, угол опережения зажигания выставлен неправильно, а фазы газораспределительного механизма смещены, то на поверхностях камер сгорания и клапанов образуется много нагара.

Нагар на клапане двигателя
Нагар на клапане двигателя

Будучи в раскаленном состоянии, нагар после выключения силового агрегата не успевает остыть, что приводит к возгораниям ТС.

3. Неисправность электромагнитного клапана или его электрической цепи (в силовом агрегате карбюраторного типа)

После выключения зажигания нормально работающий электромагнитный клапан обесточивается. При этом его игла запирает топливный жиклер системы холостого хода (СХХ).

Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан

Однако в том случае, если электромагнитный клапан (или его электрическая цепь) работает неправильно, то игла может зависнуть и не перекрыть соответствующее отверстие. Более того, некоторые водители намеренно отламывают ее, чтобы оптимизировать подачу ТС в СХХ.

В таких случаях горючее будет попадать в цилиндры через систему холостого хода и загораться от нагретых элементов камер сгорания, когда силовой агрегат уже выключен.

4. Подтекание форсунок

В том случае, если форсунки неисправны и подтекают - после выключения мотора какое-то количество ТС оказывается в камерах сгорания, что приводит к калильному зажиганию.

5. Неисправный регулятор холостого хода (в моторе инжекторного типа)

После остановки силового агрегата сечение канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку, должно перекрываться запорной иглой регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Если этот регулятор или его цепь имеют неисправности, то перекрытия не происходит. Возникает риск кратковременной подачи ТС в камеры сгорания с последующим ее самовозгоранием.

Проблема усугубляется, если к неисправностям РХХ добавляются подтекающие форсунки.

6. Двигатель перегрелся

Это последняя в нашем списке, но весьма распространенная причина возникновения калильного зажигания.

Наиболее частой причиной перегревания движка являются неисправности в системе охлаждения. Хотя к такой ситуации может привести и неверно выставленный момент зажигания.

Часто калильное зажигание возникает сразу по нескольким причинам. При его появлении проверьте узлы двигателя, отвечающие за поступление и поджиг топливной смеси.

А вы сталкивались с калильным зажиганием? Если да, то напишите в комментариях, как решали эту проблему.

Еще больше интересных статей на mirsmazok.ru