Ежедневно одна машина такси помогает десяткам людей добраться в нужную точку. Водители-профессионалы рассказали, почему им оставляют чаевые.
Конфеты (даже для взрослых)
Влад
У моих водителей в машине всегда коробка «Чупа-чупс». Предлагаем любому пассажиру (даже раздражённому). Это окупается чаевыми, да и рейтинг водителей всегда на высоте. Пассажиры не ожидают, а конфета поднимает настроение.
Важно иметь в машине видеорегистратор. Также есть дополнительный телефон, чтобы через него включить музыку, которую хочет пассажир. Плюс машина в частоте, аккуратное вождение, — это всё ваш рейтинг и чай.
Проявлять заботу
Ильяс
Катаю «Эконом» и «Комфорт». Даже в этих тарифах у меня для клиента есть питьевая вода в закрытых бутылках, зарядное устройство под любой разъём, влажные салфетки, платочки, ролик для одежды и бесцветная губка для обуви. Это элементарное проявление заботы, нетрудно и недорого. Первые же чаевые за смену всё окупают. А из таких мелочей складывается общее впечатление.
Я всегда на позитиве. Мои проблемы не должны волновать клиентов. В машине всегда чистые пороги и ручки, для этого тряпка под рукой. Играет джаз или классика.
Чтобы работа полюбила тебя, нужно полюбить работу.
Многие кинутся на меня со словами: «Пусть скажут спасибо, что везу их за такие деньги!» и «Клиенты все такие-сякие». Я за год работы в такси встретил буквально пару клиентов действительно неприятных. Остальные — прекрасные люди. Может, проблема в «прокладке» между рулём и сиденьем?
Что излучаешь в мир, то и получаешь в ответ.
Бывает, когда сам езжу как пассажир, приезжают такие водители, что с одного их взгляда в машину садиться не хочется. А почему бы не улыбнуться, поздороваться, и не подарить человеку, который платит тебе зарплату, чуток хорошего настроения?
Иметь лишние медицинские маски
Владимир
Автомобиль должен быть не только чистым, но и полностью обслуженным. Это ваш «инструмент». Сам водитель тоже должен быть бодр и свеж.
Перерабатывать не стоит! Это ваше здоровье. Достаточно грамотно построить план выхода на смены и достигать определенного заработка.
К людям нужно относиться так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. И, конечно, пассажирам приятнее находится в чистом автомобиле. Резких ароматизаторов в салоне не использую, у людей может быть аллергия. Если плохая погода, между заказами протираю ручки дверей. Всегда здороваюсь и прощаюсь. И уточняю адрес назначения.
Летом спрашиваю как комфортнее пассажиру: с кондиционером или открытым окном. Радио негромкое и нейтральное, ведь у всех разные предпочтения в музыке. В салоне имею все виды зарядок для гаджетов. Сухие и влажные салфетки, санитайзеры, маски и перчатки. Все это влияет на чай. На днях девушка сама спросила, нет ли лишней маски. Отдал ей новую, в итоге 50 рублей чая сверх цены поездки.
Вожу с собой несколько бутылочек обычной воды, бывает нужно людям. Обязательно нужно иметь размен для наличных заказов. Это удобнее всем и экономит ваше же время. Сам обычно разговор не начинаю. И вообще если выполнять все стандарты сервиса, будет все ок.
Зонт (особенно в Питере!)
Никита
Всегда здороваюсь при посадке и желаю успешного дня в конце. Зарядка на два устройства, включая Type-C, в «Детском» — всегда конфеты, печенье, если ребенку разрешат родители.
В машине есть зонт на случай сильного дождя, а поскольку я работаю в Санкт-Петербурге, зонт вообще обязателен. Правда не все берут, стесняются, может. Спрашиваю, какую музыку включить. По умолчанию, утром у меня играет радио Energy, днем – «Монте Карло», а вечером «Радио Эрмитаж», спокойная музыка, особенно когда люди уставшие. Вишенка на торте – кондиционер в жаркую погоду. Вожу авто очень плавно, и 8 из 10 пассажиров оставляют на чай.
Здороваться и прощаться
Елена
Не так давно стала возить леденцы (причем многие взрослые им рады!), разовые стаканчики и 1,5-литровую бутылку воды. Есть подзарядки на три вида телефонов. Есть бустер, хотя тариф «Детский» не катаю, просто если пассажиры адекватные, могу взять с ребёнком. Из музыки – по AUX играет мой плейлист в ВК.
Стала выходить на смену только в хорошем настроении. Катаю «Эконом» и «Комфорт», включаю кондиционер – в Краснодаре очень жарко. Не обломает поздороваться, назвать конечный адрес и попрощаться. Рейтинг сразу подскочил, чаевые практически каждый заказ наличными и процентов 30 по безналу переводят. Иногда безнальные сверху дают наличными.
Заехать в магазин перед длинной дорогой
Паша
Когда получаете заказы в аэропорт или на вокзал, спросите «Не нужно ли в магазин?». Практика показала, что в таких поездках (особенно вечером или ночью) заезд в магазин по пути следования – это хороший рейтинг и 100% будут чаевые!
И «большим» людям предлагайте сесть впереди (тариф «Эконом»). Соблюдая эти простые правила, у меня уже месяц рейтинг 4,96, активность 100 и почти после каждого заказа остаются чаевые. Работаю я с кайфом всего по 8-10 часов, максимум, и в кармане остаются после каждой такой смены 4-5 тысяч минимум. Город Пермь, таксую только в Яше.
Взять кофе по пути
Игорь
Некоторым пассажирам предлагаю чай или кофе. Если соглашаются, выбираем по желанию любое кафе по пути. Предупреждаю о «платном ожидании» и, если соглашаются (обычно ответ: «Без проблем»), – включаю. Ну и, естественно, оставляют чаевые щедрые.
Чистые коврики
Анатолий
У меня две тряпочки в салоне именно для ковриков. После каждого пассажира я протираю коврики. Мне не сложно, а времени – минута. Зато последующие пассажиры всегда садятся и видят чистые коврики. Мне приятно видеть на лицах улыбки. Да и чаевые выросли.
Больше интересного в канале Для Водителей. Подписывайтесь!