В начале сезона я опубликовал сразу две статьи со схожим названием, в которых поделился опытом эксплуатации ПЛМ Marlin F15. Обе публикации были живо восприняты читателями. И в комментариях прозвучало много разных мнений. Не смотря на мою критическую оценку того мотора, я всё же воздержался от соблазна поставить клеймо на всех «китайских моторах». Да и отзывы в комментах говорили о том, что всё не так однозначно. И вот история получила продолжение…
Третья "жизнь" ПЛМ Marlin.
Прежде чем перейти к главному герою репортажа, скажу ещё пару слов о герое рассказов предыдущих. После ТО мотор продолжил чудить, и я понял, что положится на него в полной мере уже не могу. Встал вопрос: что собственно с ним делать? Продать случайному человеку? Значит подкинуть ни в чём не повинному «хороший гемморой». Продать знакомому? Тем более. Дилемма! Но она к счастью очень удачно решилась. Поскольку ко мне обратился мой знакомый, который не имел прежде опыта обращения с ПЛМ и лишь входил в эту тему, остро нуждаясь в движке примерно такой мощности. Бюджет его был очень ограничен. Настолько, что найти что-то стоящее в такой мощности шансов практически никаких. Но был (да почему был, есть) у него один большой козырь, джокер я бы даже сказал. Человек, как в том старом анекдоте «на ты козёл» с техникой. И способен сам решать возникающие проблемы без посторонней помощи. Я об этом знал. Но всё же посчитал необходимым обозначить всю подноготную, чтобы представление было более чем трезвым. Сделав очень хороший дисконт, так чтобы уложится в заданный бюджет, мы вдарили по рукам. Но, что самое прекрасное, мотор не пропал из поля зрения. И вот лишь одно из нескольких «внедрений» в его конструкцию, с целью улучшить работу: мотор был фактически перебран, все соединительные элементы, гайки и хомуты оказались не затянуты. Провода системы зажигания попадали на массу, искрили и в следствии чего он глох. Так же была обнаружена течь в топливной системе и ещё ряд моментов по мелочи.
Ну и последняя история приключилась уже после того, как я написал эту статью и планировал её опубликовать. Буквально дословно. бнаружена причина неровной работы мотора. Трещина в крышке фильтра тонкой очистки затягивала воздух и выплевыала топливо на двигатель. Выявлено после воспламенения бензина вытекшего в поддон. Тут надо отметить, что по причине не надёжного крепления кожуха и перехода в условиях серьёзного волнения, с ощутимыми ударами "в один прекрасный день" его попросту "сдуло" и он утонул. Теперь, пока не удалось добыть замену мотор эксплуатируется в духе старых добрых "вихрей" и "ветерков". Без кожуха. В результате бенз плюхал на горячий мотор, а искорки от проводочков идущих от генератора подпалили испарения. Вероятно так. Во время перехода по открытой акватории залива мотор буквально вспыхнул факелом. Накинув куртку удалось быстро потушить и без последствий.
А это уже серьёзно!
Вопросы тут у меня не только к производителю, но и сервису? Отдавая двигатель рассчитываешь на полноценную проверку, как такое вообще возможно? Оказывается, запросто.
И всё же я не хочу клеймить позором Марлин. Возможно это мне не повезло и мой мотор оказался таким проблемным. Не знаю представится ли возможность испытать ещё один двигатель этого производителя, но если у вас или у ваших знакомых есть подобный опыт – буду рад услышать в комментариях.
История с HDX 9.8
Буквально пару дней назад я опубликовал статью о моторе мощностью 9.8 л.с. Хотя в большей степени она посвящена мотору Tohatsu такой мощности. Я упомянул о своём недавнем опыте с HDX. Дабы избежать пересудов, сразу скажу. Мотор этот принадлежит моему очень давнему знакомому и находится в эксплуатации уже третий сезон. Его мнение и опыт в моей оценке никак не учитывался. Но главное, что это не новая «демка», подаренная представителем для «тест-драйва в блоге». Как многие часто воспринимают подобные публикации. И всё дальнейшее есть исключительно моё личное мнение.
Всегда ли копия хуже оригинала?
Не стоит здесь ходить вокруг да около. Конечно эта модель есть ни что иное, как реплика на всё тот же Tohatsu 9.8. Габариты, форма и устройство мотора это одна сторона медали. Рабочий объём и конструктивные решения в значительной степени совпадают. Но! Как мне показалось, HDX сделан более аккуратно. Он имеет больше вариаций положений наклона. Хотя на практике в этом нет особого смысла, достаточно всего 2-3. Но зато сама система регулировки наклона работает гораздо более чётко.
Да. Владелец достаточно бережно относился к движку, не особо часто им пользуется (не более 10 коротких выездов за сезон) но всё же. За всё это время двигатель выглядит практически новым, сохраняя близкое к идеальному состояние. Но что более важно: неизменно чётко заводится, стабильно держит малые обороты, без сбоев набирает их. За те несколько дней, что я интенсивно эксплуатировал этот мотор у меня не возникло ни одной ситуации при которой хотелось бы выругаться на него. Даже кнопка выключения и та сделана по уму и в удобном месте.
И если отбросить все сантименты, я никак не могу сказать, что этот мотор в моменте эксплуатации (а напомню, он давно уже не новый) хоть чем-то или в чём-то уступает своему японскому аватару. Ну, разве что в цене. И разница тут весьма ощутимая!
Конечно, несколько дней – недостаточно для того, чтобы вынести окончательный вердикт. С другой стороны, и в комментариях к предыдущим статьям звучали в основном положительные отзывы, если речь шла об этом производителе.
Сейчас, когда все особенно считают деньги и стараются не делать ненужных трат, именно цена может оказаться определяющим фактором. Но платить даже пол цены за то, что ничего кроме нервотрёпки и разочарования тебе не принесёт – нет никакого желания. В этой связи, памятуя об опыте с Марлином, я довольно скептически рассматривал мысль о приобретении нового «китайца». Но теперь отношение вновь не такое уж однозначное и стало особенно любопытно опробовать и другие моторы китайских производителей.
Так или иначе, но моё мнение. Моторы некоторых китайских брендов, имеющих достаточное количество положительных отзывов, вполне можно рассматривать для приобретения. По крайней мере в том случае, если перед вами не стоит каких-то серьёзных задач и экспедиций в удалённые места.
К теме китайских моторов я ещё непременно вернусь! Впрочем, не только и китайских, есть один интересный движок, обладателем которого я возможно всё же стану в ближайшее время. Но это будет другая история.
В комментариях к предыдущим статьям общая риторика разделилась следующим образом. Большинство из владельцев высказывались более чем положительно. Тогда, как те, кто не имел реального опыта с такими моторами - поливал хейтом. Лично я безусловно за надёжность проверенных брендов. Впрочем. Не всегда проверенные оказываются надёжными. А вот, что вы думаете? Какой вариант лучше. Отечественный, ненадёжный, но понятный. Тот, что можно быстро перебрать. Или технологически более сложный китаец, с возможными "сюрпризами". Или может все эти штампы давно не актуальны сегодня?
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Фото мои и скирншоты с видео на Youtube
Следите за новостями в Instagram @itodortv