Пушкинский-Андреевский мост. Москва было/стало.
История переправы в виде моста в этом месте началась ещё в 1903-1904 гг. с постройки временного деревянного моста «системы Лембке». Позже рядом появился постоянный мост и назвали его Сергиевским, в память об убитом в 1905 г. князе Сергее Александровиче, московском генерал-губернаторе.
Андреевским он стал в 1917 г., после революции, по находившемуся рядом Андреевскому монастырю.
В 90-е началась реализация строительства 3-го транспортного кольца. Параллельно Андреевскому железнодорожному мосту планировалось пустить автомобильное движение. Вместе с постройкой автомобильного моста было решено обновить и железнодорожный.
Новый мост, который мы сейчас наблюдаем, появился в 1999-2000 гг.
А вот со старым мостом было принято интересное решение. Чтобы сохранить его, как памятник архитектуры и инженерной мысли, мост был отделён от опор и перемещён баржами в сторону Парка Горького.
На его основе в 1999 г. появился любимый многими Пушкинский мост, который теперь соединяет ПГ и Нескучный сад с Фрунзенской набережной и Хамовниками.
Только с названиями теперь путаница: пешеходный Пушкинский называют Андреевским, а новый ж/д и автомобильный - Новоандреевским...
instagram: past_today
старые фото: pastvu.com