Найти в Дзене
past_today

Фотосравнения Москва #24. Как старый железнодорожный мост «переехал» и стал пешеходным.

Пушкинский-Андреевский мост. Москва было/стало.

Вид в 1906-1907 гг
Вид в 1906-1907 гг
Новый Андреевский ж/д мост и ТТК, слева смотровая площадка РАН, 2018. Вид в том же направлении
Новый Андреевский ж/д мост и ТТК, слева смотровая площадка РАН, 2018. Вид в том же направлении

История переправы в виде моста в этом месте началась ещё в 1903-1904 гг. с постройки временного деревянного моста «системы Лембке». Позже рядом появился постоянный мост и назвали его Сергиевским, в память об убитом в 1905 г. князе Сергее Александровиче, московском генерал-губернаторе.

1908
1908

Андреевским он стал в 1917 г., после революции, по находившемуся рядом Андреевскому монастырю.

В 90-е началась реализация строительства 3-го транспортного кольца. Параллельно Андреевскому железнодорожному мосту планировалось пустить автомобильное движение. Вместе с постройкой автомобильного моста было решено обновить и железнодорожный.

Новый мост, который мы сейчас наблюдаем, появился в 1999-2000 гг.

А вот со старым мостом было принято интересное решение. Чтобы сохранить его, как памятник архитектуры и инженерной мысли, мост был отделён от опор и перемещён баржами в сторону Парка Горького.

1986/1999
1986/1999
1999
1999

На его основе в 1999 г. появился любимый многими Пушкинский мост, который теперь соединяет ПГ и Нескучный сад с Фрунзенской набережной и Хамовниками.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Только с названиями теперь путаница: пешеходный Пушкинский называют Андреевским, а новый ж/д и автомобильный - Новоандреевским...

instagram: past_today

старые фото: pastvu.com