Найти тему

Вторая Мировая: день за днём. Часть 5: наш флот: задачи и возможности, успехи и неудачи. Эпизод 3.

Добрый день, мои друзья и читатели! Продолжаю пятую Часть.

Прошлую часть можно почитать, перейдя по ссылке: Вторая Мировая: день за днём. Часть 5: наш флот: задачи и возможности, успехи и неудачи. Эпизод 2.

Крейсер "Максим Горький" уже 23 июня подорвался на мине, но не затонул, а в сентябре 1941-го уже открыл огонь по немецким войскам. Получил множество попадании от бомб авиации немцев, но вновь уцелел. После ремонта продолжал наносить артудары по противнику. Награждён Орденом Красного Знамени. В 1959-м списан. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

(Фото взято из открытых источников)
(Фото взято из открытых источников)

Крейсеры "Молотов" и "Ворошилов" сражались в составе Черноморского флота. Выполнили множество боевых задач: помогали сухопутным частям в обороне Севастополя, артогнём нанесли тяжёлые потери наступавшему противнику, провели ряд успешных операции по переброске и эвакуации частей,доставке военных грузов. Получили серьёзные повреждения, но продолжали нести службу. Списаны в 1972-73 годах. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

На фото "Молотов". (Фото взято из открытых источников)
На фото "Молотов". (Фото взято из открытых источников)

Крейсеры "Калинин" и "Лазарь Каганович" были построены во время войны на Дальнем Востоке и участия в боевых действиях не принимали. Крейсеры "Кронштадт" и "Севастополь" были заложены, но так и не достроены. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

И рисунок так и не построенного близнеца - крейсера "Кронштадт". (Фото взято из открытых источников)
И рисунок так и не построенного близнеца - крейсера "Кронштадт". (Фото взято из открытых источников)

В составе Черноморского флота были три лёгких крейсера дореволюционной постройки: "Красный Крым", "Красный Кавказ" и "Червона Украина". До второй мировой прошли капитальный ремонт. Первые два провели по нескольку десятков боевых операции каждый: артудары по немецким и румынским частям на п-ве Крым, доставка войск и техники морем, эвакуация раненых, отражение ударов авиации. Получили в боях повреждения ("Кавказ" очень тяжёлые), но не были потоплены и несли службу до конца войны. Получили звание гвардейских. В 50-х списаны. "Червона Украина" выполняла те же задачи, но уже 8 ноября 1941-го получила серьёзные повреждения и на следующий день затонула. После войны поднята. Списана в начале 50-х. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

В последние десятилетия самыми распространенными боевыми кораблями были и остаются эскадренные миноносцы (эсминцы). В годы Второй Мировой обладая хорошим вооружением, относительно небольшими габаритами и высокой скоростью такие корабли выполняли самые разнообразные боевые задачи: артиллерийские и торпедные атаки, конвоирование, отражение атак авиации и подлодок противника, доставка грузов, десантирование и эвакуация войск и раненых, установка мин. Корабли такого класса были просто необходимы и находились в составе абсолютно всех флотов противоборствующих флотов, в том числе и в ВМФ СССР. Но были в составе советского флота были и большие эсминцы - лидеры. Такие корабли имели бОльшие габариты и более серьёзное артвооружение, эти возможности позволяли лидеру выполнять такие же задачи как у эсминца, но в тоже время на равных противостоять крейсеру и наносить более тяжёлые потери сухопутным частям. Первый советский лидер "Ленинград" до самого начала войны страдал от многочисленных поломок, но с 23 июня 1941 года выполнил целый ряд успешных боевых задач по установки мин и нанесению артударов по сухопутным частям немцев. Совершил переход из Таллина в Ленинград и до июня 1944 года участвовал в обороне и деблокаде города, при этом получив многочисленные повреждения, но оставшись в строю. В 1963 году как списанное судно-мишень потоплен при испытании нового вида ракетного вооружения. Лидер "Москва" затонул 26 июня 1941 года при набеге советских кораблей на румынский порт Констанца (напомню, Румыния в начале войны была союзницей Германии, порт Констанца была базой немецких ВМФ на Чёрном море). На данный момент эксперты считают, что корабль был торпедирован советской же подлодкой, поскольку её командир принял свои корабли за вражеские. Лидер "Харьков" выполнил ряд боевых операции в Чёрном море. Потоплен немецкой авиацией в ноябре 1943 года. "Минск" в первые дни войны участвовал в установке мин, затем совершил переход в Ленинград из Таллина, в ходе которого подорвался на мине. В дальнейшем участвовал в обороне Северной Пальмиры, получая различные повреждения. В 1958 году потоплен как судно-мишень при испытаниях ракет. "Баку" и "Тбилиси" войну застали в составе Тихоокеанского флота. Первый в 1942 был переброшен на Северный флот и выполнял задачи по конвоированию союзных транспортов (ленд-лиз). Второй только в августе 1945 года произвёл доставку морем пехотные части в войне с Японией. Оба разобраны на металлолом в 1960-е годы. "Ташкент" был единственным лидером, построенным в Италии по заказу СССР. С первого дня войны выполнял боевые задачи в составе Черноморского флота. 30 августа 1941 получил тяжелейшее повреждение, но был спасён экипажем. С 1 ноября 1941 по 27 июня 1942 выполнил несколько боевых задач, пока не получил ещё одно тяжёлое повреждение, но своим ходом смог доплыть до Новороссийска. 2 июля потоплен немецкой авиацией. В 1944-м понят, но вскоре разобран на металлолом, поскольку ремонту не подлежал. "Киев" и "Ереван" были заложены, но так и не были построены. (Материал взят со страницы в социальной сети ВКонтакте создателя канала Яндекс.Дзен "Вторая Мировая: День за днём". Ссылка на страницу: https://vk.com/id182310110)

На фото лидер "Ташкент". (Фото взято из открытых источников)
На фото лидер "Ташкент". (Фото взято из открытых источников)

А на сегодня у меня пока всё. Продолжение совсем скоро. Ждём Ваших подписок!

Следующую Часть можно почитать, перейдя по ссылке: Вторая Мировая: день за днём. Часть 5: наш флот: задачи и возможности, успехи и неудачи. Эпизод 4.