Найти тему
КиноBoot

Комиксы На Большом Экране

Популярность экранизаций комиксов растет. Эта статья будет посвящена известным бумажным героям и их создателям. Мы отдадим им должное.

Глядя на поток супергероев на большом экране, трудно поверить, что миру наступает конец. В конце концов, они нас защитят, они храбрые, их ничто не остановит: метеорит, атомная бомба или смертоносная микроволновка. Они воплощение наших лучших качеств: сообразительности, отваги, силы, и помните, что великая сила - это большая ответственность. Откуда они пришли? Когда они родились? Как они влияют на массовую культуру? Будет ли их слава длиться вечно?

Начало

С незапамятных времен человечество нуждалось в развлечениях. В то время, когда еще не было движущихся картинок, не только книги пытались передать эмоции и воображение людей, но и вскоре появились комиксы. Невероятно, но факт - их истоки восходят к средневековью. В то время создавались рассказы с картинками, воспевающие подвиги различных святых. На фресках из уст фигур появлялись полосы со своими высказываниями. Развитие этих графических форм последовало за развитием печати в наше время. С другой стороны, популярность комикса тесно связана с динамичным развитием прессы девятнадцатого века. В то время начали публиковаться сюжеты в эпизодах. Часто они носили сугубо юмористический характер, отсюда и название: от английского слова - comic. Типичная форма, которую мы знаем сегодня, была получена в США в начале 20 века: компактная структура, состоящая из нескольких картинок в виде полосы и речевых пузырей с текстами. До середины 20 века комиксы в газетах были черно-белыми. Поразительный бум и мода на комиксы появились, когда было основано издательство DC Comics, и персонаж, среди прочего, Супермен.

-2

Как сейчас выглядят комиксы?

Комикс — это рассказ, который создает повествование с использованием как минимум двух рамок с рисунками (набор рамок называется доской). Кадры обычно снабжены текстами рассказчика (сбоку) или высказываниями персонажей (речевыми пузырями). Квалификация данного повествования как комикса определяется, среди прочего: включением текста в картинку, графическими элементами течения времени (так называемый желоб) или иконическим характером знаков.

Комиксы часто создаются командой из двух авторов: автора сценария истории и художника-карикатуриста, но бывает, что над комиксом работает гораздо большая команда (помощники и редакторы в случае японских комиксов, то есть так называемая манга: чернила, колористы) или только один создатель, который отвечает за всю работу. Короткие юмористические рассказы публикуются в журналах, выпускаются в виде тетрадей, коллективных альбомов и, наконец, в специальном издании с декоративной обложкой.

Было предсказуемо, что рано или поздно кино потребует этого. Продюсеры увидели возможность заработать кучу денег на комиксах, и одно можно сказать наверняка: они были правы.

Marvel

Это одно из двух крупнейших американских издателей комиксов. Дата основания: 1939 год. Штаб-квартира в Нью-Йорке. Здесь создавались приключения таких героев как: Халк, Человек-паук, группа Людей Икс (Росомаха, Магнето и др.), Железный человек, Капитан Америка, Каратель, Блейд, Тор, Сорвиголова, Призрачный гонщик, Электро. Их репутация выросла, когда были сняты фильмы. Большинство произведенных в результате постановок являются кассовыми хитами.

DC Comics

Рядом с самым известным издательством Marvel. Официально основан в 1937 году. Название, буквы DC, взято из серии: Detective Comics. Именно в этой конюшне увидели свет самые выдающиеся и великие из великих: Супермен и Бэтмен, а также Стражи, Женщина-кошка, Зеленый Фонарь и другие.

Отцы

За каждым успехом стоит один человек - отец, создатель, основатель. Аналогично с комиксом. Если бы не несколько человек - сценаристов и карикатуристов, мы бы никогда не встретили: Бэтмена , команду Людей Икс и многих других супергероев. Боб Кейн, Стэн Ли и Джерри Сигел - это предшественники авторов, новых и совсем неопытных в этом мире.

Здесь стоит упомянуть два имени: Алан Мур и Фрэнк Миллер. Первый является автором среди прочих «Лига выдающихся джентльменов» и «Стражи». Фрэнк поднялся до статуса иконы поп-культуры благодаря таким хитам, как «Город грехов» и «300».

-3

Кристофер Нолан и другие

А как насчет той страны, которая нас больше всего интересует в этой статье, то есть в кино?

Как я уже сказал, было очевидно, что наконец-то начнут появляться многочисленные адаптации бумажных рассказов. В основном для наживы и повышения популярности комических героев. Но как сделать фильм оригинальным, интересным и привлекающим на экраны поклонников супергероев? В дополнение к идеальным эффектам, которые в настоящее время возможны и при большом бюджете, вам нужно что-то еще, а точнее кто-то - человек, который своим зрением заразит других.

Уже в 80-х был такой человек с неординарными и безумными идеями. Я говорю о Тиме Бертоне . Только он, создатель «Beetle Juice», смог создать такой готический и сказочный «Бэтмен». Также стоит написать о Ричарде Доннере, снявшем первый классический «Супермен» (несмотря на хромающие эффекты и китч, в этом фильме есть свой шарм и атмосфера).

Жанр «супергероя» возродился в последние годы. «Железный человек», серия «Люди Икс», «Человек-паук», «Город грехов», «Мстители» - это лишь некоторые из постановок блокбастеров, которые прочно вошли в анналы коммерческого кино. Некий Зак Снайдер преуспевает в этом жанре. Очень оригинально он сделал «300» и «Хранителей» - они являются зеркальным отражением живописных рассказов.

Кристофер Нолан - провидец и режиссер, фильмы которого являются прекрасным примером сочетания художественного и развлекательного кино. Только он мог возобновить пыльную легенду о Бэтмене. Завершенная трилогия, и, в частности, вторая часть, «Темный рыцарь», многие считают самой амбициозной адаптацией.

Культ

Комикс - универсальное произведение. В нем описаны герои, являющиеся архетипами человеческих взглядов, образцами для подражания для людей всего мира. Именно поэтому фильмы, снятые на основе живописного сюжета, стали хитами, а некоторые герои стали объектами настоящего культа (было создано множество фан-клубов Бэтмена, Человека-паука и других, а в Японии к персонажам манги относятся как к богам). Их влияние на массовую культуру не знает границ. Они покинули мир кино и бумажного эквивалента, появившись в стране игр, игрушек, на футболках, кружках и на многочисленных полках магазинов. Вероятно, их слава никогда не угаснет. Это явление будет продолжаться, потому что мы, простые смертные, склонны к приключениям и хотим хоть раз, на время, стать защитниками более слабых.