Покупая новую резину на машину, мы хотим чтобы она проездила как можно больше. В теории, на ней можно проехать до 70 тысяч километров, но для этого нужно создать все условия. Так как это практически нереально, то хотя бы до 40 тысяч мы можем продлить ей «жизнь».
И здесь важно понимать, что не стоит сравнивать дедушку, который раз в месяц выезжает на машине в город и едет не больше 40 км. в час с молодым стритрейсером, который любит погонять. Также, на износ резины влияет много других факторов. Это может быть состояние автомобиля, давление в шинах, сход-развал, стиль вождения и много других факторов. Но частично мы можем продлить время использования резины.
Есть много разных советов, что нужно для этого делать. Одно из правил мы почему-то начали забывать – это менять колеса местами. А ведь мы забываем о том, что на передние покрышки значительно больше нагрузка, чем на задние. Ведь почти у всех спереди находится мотор, при экстренном торможении больше веса и нагрузки спереди. Задние же колеса просто катятся, там нет стартов и торможений.
Из-за этого начинается разный износ покрышек. На передних быстрей стираются боковые части протектора, а на задних центральная часть. Именно поэтому, если вы будете делать перестановку передних и задних покрышек, то износ будет выравниваться и это увеличит срок службы резины в целом. Конечно же, если есть деньги, то можно просто чаще покупать переднюю пару и ездить. Но обычная перестановка может помочь сэкономить хорошую сумму.
Как правильно делать перестановку?
Производители резины рекомендуют делать это после пробега в 8 – 12 тыс. км. или каждые 6 месяцев. Но так как у нас зимы достаточно суровые и нам приходится менять летнюю и зимнюю резину в соответствии с сезоном, то на один сезон можно ставить эту резину на переднюю ось, а на другой – на заднюю.
Механик посоветовал задние колеса перекинуть точно также, как они стояли на переднюю ось, а вот передние поменять местами с лева на право и тогда устанавливать на заднюю ось.
Но важно помнить, что в некоторых случаях бывают и исключения, когда нельзя делать такую перестановку. Иногда используются покрышки с ассиметричным рисунком, тогда их нельзя устанавливать на разные борта. Также, в некоторых спортивных моделях устанавливают колеса с разными размером. В таком случае их можно переставлять местами только на одной оси, на которую были установлены изначально.
Таким образом, если вы хотите сделать ротацию, то сначала изучите все надписи на колесах чтобы понимать, можно ли это делать или нет.