Из цикла записок о жизни Сверхчувствительного в медицине. Как это? Есть шанс не сгореть? Как это пережить?
О том, что такое сверхчувствительность здесь. Как узнать о сверхчувствительности здесь. Об ощущениях сверхчувствительного человека здесь.
Сверхчувствительность. Почему именно она заставила меня пойти в медицину?
Мотивы самопожертвования и альтруистической помощи ближнему всегда меня воодушевляли и заставляли смотреть в их сторону. Семья у меня врачебная, так что выбор был очевиден. Путь заранее предопределен.
С детства я задумывалась над тем, чтобы выбрать ту профессию, где я смогу оказывать помощь, поддерживать, помогать, возможно, лечить. Где мной будут двигать самые высокие идеалы и ценности. Где я смогу понять непонятное для остальных, расшифровать и оказать помощь. Весьма патетично.
Но за год до поступления со мной случился один весьма неприятный случай. Сейчас он даже не сразу всплыл в памяти. Меня, для укрепления моего интереса к выбранной специальности, решили сводить на операцию. В теории мне это казалось чрезвычайно важным и необходимым событием. Когда же, наконец, сучилось "оно", то большего ужаса и отвращения я на тот момент не помнила. Я месяцами пыталась прийти в себя от потрясения. Это было больно, мерзко, физически неприятно. У меня кружилась голова и меня тошнило на операции, хотя она была совсем небольшая.
Все началось с того, что меня потрясло то, что привезли совершенно голого и беспомощного человека. Ему было сложно перебираться на операционный стол. Кожа его была настолько белая, что напоминала труп. Были видны все физические изъяны, вся тленность человеческого бытия, его мимолетность, старость и боль. Когда давали наркоз, то я была поражена, как из физически, все-таки еще крепкого, человек превращается в куклу. За минуту. И потом он подвластен кому угодно. Его воля и свобода уничтожены введением пропофола. И затем то, что потрясло меня до глубины души. Как живого человека режут и шьют. Как по мраморно белоснежной коже скользит скальпель и разрезает ее, оставляя кровавую полоску. Как потом эту бедную кожу подшивают к другим участкам, чтобы открыть операционное поле. Как кожа легко прокалывается иглой и тянется, словно резина какая-то. Эта операция была моим ночным кошмаром несколько недель.
Я была еще ребенком, мои мысли и чувства были открыты миру. Я доверяла моим ощущениям и не подавляла их. И в тот момент я ясно поняла, что врачом я никогда не смогу быть. Как жаль, что спустя годы я об этом забыла!
Милые сверхчувствительные люди, положитесь на свою интуицию, доверьтесь своим чувствам, и жизнь станет куда лучше! Не повторяйте моих ошибок.
Медуниверситет: школа жизни или разочарования?
Я поступила в медуниверситет. Здесь нужно сказать, что он заточен на то, чтобы изживать чувствительность врача вовсе. А сверхчувствительность вообще признается за порок. Но не гласно. С каждым годом становилось все тяжелее, а апогей пришелся на тот период, когда началась каждодневная езда по больницам. Меня угнетало то, что каждый день меня окружала боль, нищета, болезнь, скорбь, безмолвные крики о помощи. Я не могла тогда это выразить вербально. И ничего нельзя было сделать. Потому что пациентов миллионы, и моими переживаниями с ними со всеми нельзя было поделиться. Иначе бы от меня ничего не осталось, я бы превратилась в мгновение в пепел, и уже не смогла бы восстановиться, как птица-феникс.
Порой мне казалось, что я привыкла, что мне все равно. Я жаждала хоть где-то найти отдушину, которая бы смогла меня спасти. И я нашла свою работу в науке. Но проблема заключалась в том, что все мои переживания съедали мои силы, так как у сверхчувствительных людей порог возбудимости ниже за счет того, что они могут "поглощать" в разы больше информации, чем окружающие. А работала я уже даже не "в ноль", а в "минус". Самое ужасное то, что я не могла понять, в чем моя ошибка, в какой момент все пошло не так.
Сейчас я понимаю, что я долгие годы жила просто в хронической депрессии. Порой она переходила в острую фазу. Обычно это случалось раз в полгода, ближе к сессии.
Сверхчувствительный человек может быть только врачом души, как мне кажется. Вы можете иметь противоположное мнение. Потому что самое главное, лично для меня, в человеке - это душа. Это чувства. Если поработать с душой, то и с телом уже будет не так сложно справляться и его лечить. А врач, в первую очередь, лечит тело. Он выясняет симптомы, синдромы, собирает жалобы. Ставит диагноз.
Если врач будет постоянно отвлекаться на душевные переживания, то он не сможет вылечить тело. А сам сгорит.
И главное во всем этом то, что для того чтобы научиться работать с пациентом грамотно, нужно на это время "лишиться своих чувств", "убить свою сопереживающую глубоко личность", забыть об эмпатии. Иначе ты сам становишься пациентом, но уже психиатрической клиники.
Идя в медицину, я хотела получить инструмент для помощи другим, идеальную для меня профессию, укрепить делом свои морально-этические нормы. А в итоге получила хроническую депрессию, полное подавление своей чувствительности, закрепленное на автомате, и подорванное здоровье.
Что нужно, чтобы быть хорошим врачом?
Оказалось, чтобы быть хорошим врачом, нужно быть малочувствительным и не сильно глубоко сопереживающим. Если этих качеств совсем нет, то их можно немного развить. А сверхчувствительность - это путь к могиле.
Мне хотелось поделиться своей историей для того, чтобы люди, во-первых, не совершали таких же ошибок, хотя это неизбежно. Во-вторых, чтобы другие сверхчувствительные люди, могли поверить в себя! Довериться своей интуиции. И выбирать в жизни то, что им душевно и духовно близко. И, в-третьих, я обращаюсь ко всем не-сверхчувствительным людям, уважайте любой выбор человека. Иногда вы можете не понимать и не чувствовать предпосылок какого-то поведения или поступка близкого человека, но, поверьте, он себя понимает лучше, чем вы.
P.S. Сразу оговорюсь, что я ничуть не стала хуже относиться после этого к врачам. И ничуть не пытаюсь очернить медицину или медуниверситет. Наоборот, меня удивляют и восхищают те люди, которые созданы для того, чтобы служить на фронте медицины!
Делитесь впечатлениями и чувствами!
Читайте. Лайкайте. Подписывайтесь.