Промышленное производство упало в апреле на 6,6%, по данным Росстата. И это рекордный результат за последние несколько лет. По сравнению с мартом процент падения составил 9,2%. Однако, часть производителей показала взрывной рост объема за счет повышения спроса на медтехнику, средства индивидуальной защиты или продуктов, которые подорожали из-за нового курса доллара.
Больше всего пострадали отрасли, связанные с водоснабжением, водоотведением, сбором и утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений. Наименьший спад наблюдался в электроэнергетике и теплоэнергетике.
Однако, некоторые отрасли показали положительную динамику на карантине: производство лекарственных средств, бумаги, химических веществ, спецодежды, медицинского оборудования и автобусов.
В Москве и Московской области во время пандемии многие предприятия легкой промышленности производили специальную защитную одежду для медиков. Переквалифицировали и те, кто занимался пошивом детской одежды, и производители ортопедической обуви, и частные ателье, которые занимались пошивом масок. За апрель объем производства масок в Подмосковье увеличился в 2 раза. Пока масочный режим остается обязательным, спрос на эту продукцию сохраняется. То же касается парфюмерного производства, которое во время пандемии оперативно перестроилось на выпуск санитайзеров.
По данным Росстата, в апреле производство медицинского оборудования выросло на 99% к апрелю прошлого года. В Московской области производители газовых котлов, например, стали поставлять комплектующие для медтехники, а производители оптических компонентов - для тепловизоров для бесконтактного контроля температуры тела.
Химическая отрасль тоже переживает рост, из-за закрытия границ и подъема курса доллара вырос спрос на товары российского производства. Сюда можно отнести агрохимию и фарминдустрию. А для производителей метанола рост курса доллара наоборот открывает возможности для экспорта, по словам экспертов.
Коронакризис показал, что в производственной отрасли очень важно умение оперативно перестраиваться под спрос, а также быть гибким в отношении организации бизнес-процессов. Крупные игроки рынка всегда ищут связи с локальными партнерами, поэтому малому и среднему бизнесу нужно внимательно следить за потребностями больших предприятий и предлагать актуальные продукты.
Оригинал: https://rostdela.ru/articles/proizvodstvo-tekstilya