Люблю рассказывать эту историю начинающим райтерам, чтобы поддержать их.
Ничего не получается?
Вроде неплохо пишешь, а редакторы недовольны?
Поверь, все через это проходили! Мне очень знакомо чувство, что ты ничего не стоишь! И сомнения в том, что ты правильно выбрал профессию. Неудачи – это нормально. Не падать духом и УЧИТЬСЯ – правильно.
Шёл 2011 или 2012 год. Я попала на стажировку в медиахолдинг «Комсомольская правда». Сначала я пришла на радио, потом меня пригласили в интернет-отдел. Я парила на седьмом небе от счастья! Профессия открывалась передо мной, я предвкушала, как скоро стану в холдинге своей в доску.
Боссом у меня была Наташа Антонович. Сейчас она директор по маркетингу в «КП». Надеюсь, не ошибаюсь, иначе Наташа мне голову оторвёт.
Громкая, прямолинейная, дерзкая, креативная и трудолюбивая. Наташа, как я узнала позже, пришла в журналистику в 27 лет. В другой жизни она носила погоны и была замужем за неким Антоновичем. Фамилию Наташа после развода оставила, а погоны в какой-то момент сняла и рванула в Москву.
Но это я узнала позже, когда уже начала читать ее посты в фейсбуке. На момент истории же я чаще всего скромно – да что уж, со страхом – поглядывала на Наташу, когда она читала отправленные мною тексты для постов.
Именно она познакомила меня в миром соцсетей. Требовала писать легче и по-свойски. Наверное, она во мне что-то видела, но обещанное что-то так и не проснулось (хотя подозреваю, что раскрыться мне помешал благоговейный ужас перед боссом).
Однажды Наташа просто объявила на весь опен-спейс, что я нормальная девчонка, но уволена. Помню, я пролепетала что-то вроде «Сейчас доделаю и пойду», но Наташа сказала, чтобы я ушла немедленно.
Полагаю, выглядела я очень жалко. Помню, как спускалась в лифте со слезами на глазах. Потом шла по Петровскому парку и ревела. Кричала маме в телефон, что меня уволили. Это было мое личное дно.
Но, как видите, из дна выныривают, и вполне успешно. Через какое-то время Наташа написала мне, помогла устроиться в отдел культуры в ту же злосчастную «Комсомолку». Но там я тоже не задержалась – уже не было запала, как в интернет-отделе. И я плавно слилась. Даже не помню, сколько недель я там промучалась.
Каким бы странным это не казалось, я сейчас тепло отношусь к Наташе, да и тогда не злилась. Меня подкупают прямые, честные люди. Я благодарна ей за потраченное на меня время. И я рада, что такая киношная ситуация у меня была именно с ней – с некоторыми боссами такие увольнения оставили бы далеко не такой осадок.