Сотрудник банка, очаровательный молодой человек, оформлял для меня досрочное погашение кредита, который очень даже неплохо выручил меня в период карантина, и задал вопрос: «Могу я округлить сумму вашего платежа с ***28 рублей 50 копеек до ***30 рублей?
Мой калькулятор в мгновении ока помигал красными огоньками и щелкнул: «Это же на целых 1 руб 50 копеек дороже!!!»
На словах я задал сотруднику банка на мой взгляд совершенно справедливый вопрос: «В чем смысл? Какова моя выгода от вашего предложения?»
Сотрудник в ответ пишет на бумажке две цифры:
«Я сейчас вам объясню. Вам, чтобы досрочно погасить кредит полностью и сделать это сегодня, нужно внести в кассу сумму = ****28 рублей 50 копеек. Я предлагаю округлить её до ****30 рублей ровно! Как вам это предложение?»
Мой калькулятор чуть дольше помигал разноцветными огоньками и щелкнул: «Никакой новой информации о выгоде предложения. Пока сотрудник не сообщит в чем моя выгода – не соглашаться ни в коем случае. Знаем мы эти предложения!»
На словах я как можно вежливее повторил свой вопрос: «К сожалению, я не понял моих выгод и преимуществ от реализации вашего предложения… Вы не смогли мне ваше предложение продать…»
Сотрудник банка: «Я в данном случае ничего вам не продаю…»
Реплика в воздух: «Сотрудник, сидящий на рабочем месте, каждую секунду продает себя. Свою фирму, свою услугу клиенту. Делает он это всем своим внешним видом, уверенностью, речью, чистой рубашкой, оперативностью предоставления информации, умением отвечать на дурацкие вопросы клиентов и т.д.»
Я продолжаю: «Вы можете мне понятным для меня языком объяснить суть и смысл своего предложения? Зачем мне соглашаться на то, чтобы вы округлили сумму внесения? В чем для меня польза, в чем выгода? Почему мне стоит на это согласиться?»
В ответ сотрудник молча распечатывает форму и подписывает сумму, не округляя её.
Это все равно что блондинке объяснять про разницу педалей!
***
Далее диалог продолжается.
«Справку о полной выплате вы сможете получить у нас только завтра» - продолжает сотрудник.
Я снова ему говорю: «Мне, чтобы добраться до вашего офиса завтра придется потратить 2 часа своего драгоценного времени. Вы можете объяснить, зачем мне получать эту справку? Для чего мне эта справка может понадобиться?»
В ответ ТИШИНА.
Я задал этот вопрос про справку еще несколько раз, разными словами, но так и не получил НИКАКОГО внятного ответа.
Ну уж если сотрудник банка – высокообразованный финансист, на минуточку, - не знает, зачем мне эта справка, то зачем мне тратить своё время и за ней приезжать. Как считаете?
***
Напоследок вспомнился анекдот:
Бодрый покупатель в магазине спрашивает флегматичного продавца:
- А кофе у вас растворимый есть?
- Есть.
- А он хороший?
- Не знаю... Люди берут… Растворяют…»
***
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880