Две крупнейшие японские автокомпании объединили усилия в создании мобильной электростанции на базе водородного автобуса для быстрого восстановления подачи энергии в местах стихийных бедствий. В следующем месяце ожидается тестирование технологии, сообщает Motor.ru.
Проект несет название Moving e и выполнен на платформе автобуса Toyota FC Bus, передвигающегося на водороде. Топливные баллоны в нем рассчитаны на кол-во водорода, достаточное для производства 454 кВт⋅ч. Оснастка FC Bus позволяет раздавать электроэнергию с емкостью в 18 кВт через два агрегата по отбору мощности Honda Power Exporter 9000. Далее электричество будет поступать на 20 переносных генераторов LiB-AID E500 и 36 батарейных модуля Honda Mobile Power Pack. Также можно подключить целевую технику напрямую.
Moving e будет сочетать в себе функционал электростанции и зоны отдыха для обслуживающего персонала. Тесты профпригодности проекта для помощи службам экстренного реагирования в местах бедствий и катастроф будут проводиться в ближайшем месяце.
«Тойота» с «Хондой» подписали договор с коммерческими организациями и муниципальными властями. Считается, что такой запас водорода будет достаточным, чтобы обеспечить некрупные мероприятия и дорожные службы.
Еще недавно Nissan активно исследовал вопрос включения электротранспортных технологий в общество будущего. Так, в йокогамском интерактивном центре Nissan Pavilion позволили оплачивать парковку электричеством, делясь батареями с общей сетью. Даже ресторан на территории центра «запитан» от батареи электромобиля Leaf.
Что думаете об автобусе-электростанции? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на Uremont.