Кому и зачем нужна декларация пожарной безопасности
Начнем с того, что это документ, который регламентирует соответствие здания противопожарным регламентам. В декларации прописывают ряд мероприятий, которые руководитель компании проводит для обеспечения защиты от возгораний.
Обязаны иметь подобный документ собственники сооружений, а также те, кто владеет помещением на основании договора аренда.
Добровольно составить декларацию вы можете по зданию, которое не выше двух этажей и не больше 1500 кв. метров.
А вот не пригодится декларация жильцам многоквартирных домов, владельцам домов.
Кто составляет декларацию пожарной безопасности
Документ заполняет собственник объекта, это может быть арендатор или владелец. Он же и несет полную ответственность за достоверность данных.
Также составление документа может потребоваться застройщику или разработчику проектной документации. К примеру, пожарная декларация иногда требуется еще на стадии строительства или после капитального ремонта.
Как сделать декларацию пожарной безопасности в 2020 году
Главное стоит помнить, что при составлении документа необходимо руководствоваться методическими рекомендациями МЧС. Владелец здания сможет сам оформить документ, если обладает знаниями в этой области и разберется в нормативах. Если же нет, то МЧС разрешает привлекать сторонних специалистов.
Бланк документа выглядит следующим образом:
Пример заполнения документа
Согласно федеральному закону № 64, в декларации должно содержаться:
- ФИО и контактные данные разработчика;
- Адрес местонахождения помещения;
- Полное и сокращенное название объекта;
- Назначение объекта;
- Номер налогоплательщика, а также реквизиты его страховых документов;
- Нормативная документация, на основании которой организуется объектовая ПБ;
- Оценка пожарной безопасности, мероприятия, предназначенные для поддержания его на нужном уровне;
- Оценка размеров потерь, которые могут возникнуть в случае пожара.