Найти тему

Телевидение, которое мы потеряли. Диснеевские сериалы.

Оглавление

Думаю, что у любого телезрителя, чьё детство и отрочество прошло в 90- годах прошлого века, слова "Первый канал, воскресенье, мультики" вызовет однозначную реакцию - мультсериалы от Дисней. Тогда телевизионное подразделение заокеанского короля ремейков выдавало хиты одним за одним, а бывшим советским детям несказанно повезло - весь накопленный запас крутых мультфильмов выдавался в эфир непрекращающимся потоком.

В общем, началось все в 1985 году.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор.

Краткая предыстория

Студия Дисней в 1985 году представляла из себя жалкое зрелище. Ретрограды в руководстве препятствовали творческому поиску, а самых буйных (вроде Тима Бертона или будущего основателя Pixar Джона Лассетера) увольняли. Выезжать на старых дрожжах уже не получалось и провалившийся в прокате "Черный котел" мог бы оказаться последним мультфильмом знаменитой студии, оказавшейся на грани банкротства. Черная полоса закончилась лишь со сменой руководства - пришедшие из Paramount руководители сделали всем причастным скипидарные клизмы, а непричастных разогнали. Ну и, заодно, выделили отдельное подразделение, которое могло бы окучивать ещё и телезрителей - Disney Television Animation, пригрозив в случае неудачи повторить опыты с клизмой и там.

Помимо кнута, разумеется, был и пряник - телевизионному подразделению давали хороший бюджет, порядка 270 тысяч долларов на серию, что было сильно больше, чем у конкурентов. Ну и, конечно, права на персонажей полнометражной студии доставались телевизионщикам если не задаром, то за достаточно мелкий прайс.

Оба стимула, конечно же, сработали (иначе бы вы не читали эту статью) - студия больше десяти лет выпускала один винрарный сериал за другим.

Возвращаемся на родину слонов

В Советском Союзе отношение к продукции корпорации Дисней было двухсмысленным. С одной стороны, Уолт Дисней оказался дедушкой советской анимации (ещё при товарище Сталине Союзмультфильм клепал мультфильмы по технологиям проклятых буржуев, только к началу шестидесятых перейдя на новый уровень, причем, в основном, по идеологическим причинам), а с другой - ну это же проклятые империалисты, которые ничего хорошего без соответствующей оплаты сделать не могут, а у нас всё то же самое, только при социализме.

Те же, кто мог увидеть, чем занимался Дисней в конце 80-х, понимали, что Союзмультфильм на фоне продукции заокеанских коллег выглядит хоть и достойно, но бледновато. А тут и призрак капитализма ступил на многострадальную землю нашей страны, да и идеологическое противостояние стало уходить в прошлое. Поэтому телеканалам, постепенно переходящим на коммерческие рельсы, срочно нужен был качественный контент, способный привлечь зрителя, а следовательно и рекламодателя.

Впервые мультсериалы от Дисней появились на отечественных экранах 1 января 1991 года - это был блок "Уолт Дисней представляет" и два сериала - "Утиные истории" и "Чип и Дейл спешат на помощь" на первой программе Центрального телевидения. Потом уже были "Винни Пух", "Мишки Гамми", "Чудеса на виражах", "Черный плащ", "Чокнутый", "Алладин", "Тимон и Пумба", "Русалочка", "101 далматинец", "Гуфи и его команда", "Ким Пять-с-плюсом" - мультсериалы, которые поражали неискушенную детскую психику своей яркостью, интересностью и разнообразием, а взрослую - разрывом шаблона от того, что и на загнивающем Западе умели делать ламповые и теплые мультфильмы (да ещё и в таком количестве).

Но самым главным достоинством этих сериалов был не столько визуал (он-то как раз был несколько хуже полнометражных работ корпорации), сколько аудиодорожка. Прошло лет 10, как я в последний раз смотрел "Чип и Дейл спешат на помощь" или "Утиные истории", а их музыкальные темы до сих пор звучат в голове при первом же удобном триггере (он, кстати, щас будет).

Утки, у-у
Утки, у-у

Круто работали и актеры озвучки, благо ни Дисней, ни Останкино не стеснялись приглашать на озвучание самых лучших актеров . Русская озвучка этих сериалов от Останкино (и более поздняя от компании "Невафильм", которую хотя бы умудрились не потерять) - до сих пор является культовой, хотя и очень редкой - при создании ОРТ очень многие записи были утеряны и сохранились только записи с эфира в соответствующем качестве.

А что сейчас?

Надо сказать, что эпических мультсериалов Дисней стал делать в разы меньше. Если не вспоминать Gravity Falls, который смотрели чуть ли не все подряд, знаковых произведений от Disney Television Animation за последние годы появилось маловато.

Старые же ламповые мультики можно посмотреть или на просторах мировой сети (и все как один нелегально, ибо нынче Дисней - те ещё копирасты) или же в час по чайной ложке (ну прямо как в детстве - вечером в воскресенье) по телеканалу Дисней в самое неудобное время (с 5.15 по утрам, да кто ж это, блин, смотрит).

Причем, кажется, именно эти мультфильмы и делают рейтинги Disney Channel (ну и ещё, может быть, Gravity Falls), ибо остальное содержимое канала если и можно смотреть, то с опаской вероятности отупеть.

Впрочем, "Карусель" смотреть ещё страшнее.

-2