Для чего нужна справка с места работы
Документ может понадобиться в разных случаях: при оформлении кредита в банке, при получении визы, больничного или декретного отпуска, требуют справку в суде, органах социальной защиты и пр.
Она носит подтверждающий характер, содержит информацию о человеке, которому была выдана, его ФИО, должность, уровень заработной платы.
Некоторые предприятия выдают справку с места работы своим подчиненным после устной просьбы, другие – только после письменного запроса и заявления. Однако отказать работодатель не вправе. Существует всего одна причина, по которой справка может быть не выдана – если вы не лично обратились за ее получением. Третьим лицам руководитель компании вправе отказать.
Документ может быть оформлен в виде копии, выписки из внутреннего документа компании или же справки.
Автоматизировать работу с документами и контролировать выполнение задач сотрудниками можно в программе Бизнес.Ру. Она позволяет легко и быстро заполнять документы, ставить задачи подчиненным, корректировать список их дел и проверять выполнение поручений в режиме онлайн.
Где взять справку с места работы
Как правило, выдают такие справки сотрудники отдела кадров, также решить этот вопрос может и сам руководитель. Если же нужна справка о доходах, то обращаться следует в бухгалтерию.
В любом случае заверяет подобную справку директор компании или лицо, имеющее доверенность на подписание подобных документов, например заместитель.
Если документ не заверен, он будет считаться недействительным, даже не стоит пытаться предъявлять ее по месту требования.
Как написать справку с места работы
Единого образца справки нет. Каждое предприятие может составлять ее в практически любой форме или пользоваться шаблоном, который разработан компанией и удобен ей.
Выглядеть он может так:
Главное помнить, что данная справка должна содержать только достоверные данные. Если в ней заведомо указана неверная информация – это грозит административным штрафом.
Печать на документе ставить не обязательно. Если при составлении справки была допущена ошибка, то следует ее исправить, много времени это не займет.
Образец заполнения справки с места работы
Теперь рассмотрим подробно, по пунктам, как пишется справка с места работы:
- Указываем название компании, контактные данные: адрес, телефон.
- Далее ставим дату составления документа и номер, присвоенный ему внутри организации.
- После переходим к необходимой информации: прописываем ФИО сотрудника, должность и другие необходимые данные.
- После этого можно указать адресата.
- Внизу ставится подпись директора компании или его уполномоченного лица.
Правила оформления справки с места работы
Справка может быть написана как от руки, так и оформлена в электронном виде. Количество экземпляров зависит от того, сколько их требуется сотруднику, но все они должны быть грамотно заверены.
При получении справки работнику необходимо тщательно проверить ее на наличие каких-либо ошибок. Если таковые имеются, можно потребовать выдать новый документ.