Всем добрый день!
Хочу поделиться с вами простым приводом распашных ворот. Я думаю, он подойдет и для секционных, и для многих других. По сути, это линейный привод или актуатор, как многие их называют.
Данный проект был сделан 5 лет назад и функционирует в неизменном виде по сей день.
Установив секционные ворота в одном гараже, восторга от их использования было столько, что очень хотелось автоматизировать ворота своего собственного гаража. А как все знают - "лень - двигатель прогресса", она и сподвигла меня к действиям.
Ниже покажу просто схему работы и руководство сборки, т.к. есть различия у всех ворот и наличие компонентов.
Набор компонентов:
- Мотор-редуктор дворников ВАЗ-2108 (остался от одного проекта)
- Велосипедная цепь
- Велосипедная звездочка
- Ролик
- 2 подшипника.
- Трос (тут все зависит от вас, если найдете не одну велосипедную цепь, можно и без троса)
- Натяжник для троса
- Профиль 40*20 мм
- Профиль 15*15 мм
- Электронная начинка (Arduino, реле, кнопки, концевики, пульт с платой)
- Провода
- Блок питания 12В 10 А
Принцип работы.
Каретка передвигается по профилю 40*20 мм, в движение приводится от мотор-редуктора через цепь. Каретка доезжает до одного концевика и останавливается. Все довольно просто.
Каретка
Представляет две изогнутые пластины, скрученные в нижней части друг с другом, в верхней части установлен болт с подшипниками. Такой вариант оказался рабочим. В нижней части крепится пластина для тяг, которые толкают/тянут ворота.
Основная направляющая
Основной профиль - это труба прямоугольного сечения 40*20 мм, на одном конце которой закреплен мотор-редуктор, на другой ролик. Данный профиль крепится с одного конца в упор к стене, с другого конца подвешен к потолку гаража. Также на направляющей размещены концевые выключатели положения "Ворота открыты" и "Ворота закрыты"
Мотор-редуктор
Это мотор привода дворников ВАЗ-2108, имеет две скорости работы, выбираем ту, которая вам подходит, но скажу сразу, что на большой скорости пусковые токи высокие и не каждый блок питания (особенно китайские 12В блок) сможет его раскрутить, в основном блок питания уходи в защиту по току, когда запускается мотор. Я же выбрал меньшую скорость.
На валу мотор-редуктора закреплена импровизированная ступица под звездочку с дополнительной опорой, т.к. редуктор не имеет никаких подшипников и при натяжке цепи возможно загнуть вал.
Электрическая схема
Моя система построена на базе микроконтроллера Arduino Pro mini и четырехканального релейного модуля. Сейчас можно использовать простой драйвер коллекторного двигателя: во-первых, с ним проще работать, во вторых некоторые имеют защиту по току.
Для открывания с улицы используется простой китайский пульт
Данная плата подключена на один вывод Arduino и работает, в принципе, как обычная кнопка.
И в заключении, видео как все работает:
Данной статьей я попытался объяснить, как можно сделать привод для распашных ворот из подручных средств.
Позже появилась версия ворот с двумя приводами.
Жду ваших комментариев!
Если понравилась статья ставь палец вверх и подписывайся на мой канал KulibinLab