1. Прямые оскорбления
Если человек лишь оскорбляет вас, а аргументов в свою пользу не приводит, то это значит, что цель у этого человека одна - вызвать ответные эмоции и увести вас от предмета спора в пучину сплошной несуразицы. Против такого разработать стратегию поведения не возможно. Просто избегайте неадекватные личности. Так как это потеря времени, нервов, что в итоге будет абсолютно бессмысленно.
2. Переход на личности
Цель такого перехода - смена темы.
Причина этого схожа с первым пунктом. У опонента нет аргументов и он вновь уходит от темы, пытаясь максимально указать на ваши особенности, выставляя их как недостатки. В такие моменты нужно просто признать не совершенство своей личности и продолжить дискуссию, чтобы не дать себе запутать. Если у вас мало опыта в спорах, то рекомендуем выйти из спора.
3. Претензии к тону диалога
Цель: попытка закончить спор, чтобы не проиграть.
Чем характеризуется: пристальным вниманием ко всем деталям касательно вас, вашей речи, внешности.
Этот приём говорит о том, что человека загнали в угол, но признавать свою неправоту он не хочет. В отличие от двух предыдущих ступеней, на этой у вас есть шанс выиграть спор или, как минимум, свести его к компромиссу. Для этого примите субъективные претензии и последовательно изложите свои аргументы.
Перед лицом фактов оппоненту будет некуда бежать.