Найти тему

Устойчивые решения в fashion-индустрии: стратегия Mango

Испанский бренд одежды Mango в начале 2020 года объявил о принятии новых обязательств по устойчивому развитию. Ритейлер вошел в коалицию экологичного производства одежды Sustainable Apparel Coalition (SAC), цель которой – эффективно организовывать цепочку поставок и ограничивать воздействие предприятий на окружающую среду и общество.

В новой стратегии Mango будет уделять большое внимание происхождению текстильного сырья: искать поставщиков только 100% качественной продукции, при производстве которой не был использован детский труд или нанесен ущерб окружающей среде.
Бренд отразил три основных цели в своем
отчете за 2019 год:

  • Использовать 100% устойчивый хлопок в производстве одежды к 2025 году;
  • Увеличить долю переработанного полиэстера в своих изделиях до 50% к 2025;
  • Отслеживать происхождение всех целлюлозных волокон, используемых в производстве, к 2030 году.
Из отчета компании: Mango двигается в направлении к устойчивой моде и к циклической модели использования ресурсов
Из отчета компании: Mango двигается в направлении к устойчивой моде и к циклической модели использования ресурсов

Кроме этого, компания ежегодно проводит анализ потребления воды при производстве хлопковых изделий (так как производство хлопка самое энергоемкое), делает замеры потребления электричества в своих магазинах и оценивает насколько снизилось потребление этих ресурсов. И это только меньшая часть из того, что входит в устойчивую стратегию бренда Mango.

Из отчета компании: потребление электричества в магазинах снизилось на 11% за год
Из отчета компании: потребление электричества в магазинах снизилось на 11% за год

Несмотря на казалось бы довольно амбициозные заявления компании о заботе о природе и людях, у бренда находятся свои критики, которые считают, что компания делает недостаточно. Как бы то ни было, важно понимать, что бренд с мировым именем - это огромная система цепочек поставок с заводами в десятках стран и с сотнями долгосрочных соглашений с поставщиками текстиля. Множество магазинов по всему миру работают по франшизе с брендом. Понятно, что перестроить все процессы с нуля на новый лад невозможно в краткий срок.

Так выглядит цепочка поставок Mango: очень много взаимосвязей, которые нужно модернизировать
Так выглядит цепочка поставок Mango: очень много взаимосвязей, которые нужно модернизировать

Тем не менее, на примере Mango мы видим, как меняется fashion-индустрия: менеджеры принимают решения, основываясь не столько на экономической выгоде от той или иной сделки, сколько опираясь на этическую сторону вопроса: влияние её компании на общество и на мир.

Подробнее почитать об устойчивой стратегии Mango можно в её отчете за 2019 год, который доступен по ссылке (язык: английский).

Больше информации об устойчивых решениях в моем Telegram-канале: https://t.me/sustainability_hub