Испанский бренд одежды Mango в начале 2020 года объявил о принятии новых обязательств по устойчивому развитию. Ритейлер вошел в коалицию экологичного производства одежды Sustainable Apparel Coalition (SAC), цель которой – эффективно организовывать цепочку поставок и ограничивать воздействие предприятий на окружающую среду и общество.
В новой стратегии Mango будет уделять большое внимание происхождению текстильного сырья: искать поставщиков только 100% качественной продукции, при производстве которой не был использован детский труд или нанесен ущерб окружающей среде.
Бренд отразил три основных цели в своем отчете за 2019 год:
- Использовать 100% устойчивый хлопок в производстве одежды к 2025 году;
- Увеличить долю переработанного полиэстера в своих изделиях до 50% к 2025;
- Отслеживать происхождение всех целлюлозных волокон, используемых в производстве, к 2030 году.
Кроме этого, компания ежегодно проводит анализ потребления воды при производстве хлопковых изделий (так как производство хлопка самое энергоемкое), делает замеры потребления электричества в своих магазинах и оценивает насколько снизилось потребление этих ресурсов. И это только меньшая часть из того, что входит в устойчивую стратегию бренда Mango.
Несмотря на казалось бы довольно амбициозные заявления компании о заботе о природе и людях, у бренда находятся свои критики, которые считают, что компания делает недостаточно. Как бы то ни было, важно понимать, что бренд с мировым именем - это огромная система цепочек поставок с заводами в десятках стран и с сотнями долгосрочных соглашений с поставщиками текстиля. Множество магазинов по всему миру работают по франшизе с брендом. Понятно, что перестроить все процессы с нуля на новый лад невозможно в краткий срок.
Тем не менее, на примере Mango мы видим, как меняется fashion-индустрия: менеджеры принимают решения, основываясь не столько на экономической выгоде от той или иной сделки, сколько опираясь на этическую сторону вопроса: влияние её компании на общество и на мир.
Подробнее почитать об устойчивой стратегии Mango можно в её отчете за 2019 год, который доступен по ссылке (язык: английский).
Больше информации об устойчивых решениях в моем Telegram-канале: https://t.me/sustainability_hub