Найти тему
КЭШЪ

Самостоятельное оформление банкротства физлица в Щелково в 2021 году

Оглавление

С 1 сентября 2020 года для граждан с суммой долгов от 50000 до 500000 рублей действует упрощенная процедура банкротства.

Банкротство физлиц — достаточно сложная процедура с множеством нюансов и морем бюрократии. Более того, это требует серьезных средств. В Щелково, как и во всей России, существует множество организаций, готовых принять все сложности оформления на себя. Но в этой статье я расскажу вам, как оформить банкротство самостоятельно, к кому следует обращаться и куда подавать заявление.

Первоочередная цель материала — привести читателю подробный и доступный чек-лист, благодаря которому оформление банкротства перестанет казаться чем-то непреодолимым.

Полезный юрист — бесплатная консультация по вопросам банкротства физических лиц.

Требования к лицам, которые хотят оформить процедуру в Щелково

Исходя из положений п. 1 ст. 213.4 закона 127-ФЗ, любой гражданин ОБЯЗАН подать заявление на оформление банкротства в том случае, когда его долг достиг пятисот тысяч рублей и последние три месяца по нему не было платежей. Если эти условия имеют место, на протяжении следующих 30 календарных дней следует обратиться в арбитражный суд с заявлением и документами.

По собственному желанию запустить процесс банкротства россияне могут при любом размере задолженности, без привязки к длительности просрочек. Главное помнить, что процедура недешевая, и при этом вам важно приобрести реальную выгоду. Обращаться в суд с долгом условной МФО в 60 тысяч рублей — бесполезно. Да и судья с большой долей вероятности ходатайство разбирать не начнет. Конечно, всегда есть возможность настоять на своем и процедуре дадут ход, но вы понесете убытки.

Итак, мы разобрались, что инициировать банкротство можно обязательно или добровольно. Для первого варианта задолженность должна достигать пятьсот тысяч и более, для второго сумма долгов роли не играет.

На этом этапе следует посчитать все свои долги и принять решение об инициировании банкротства. Цена юридической процедуры составит 50–110 тыс. рублей, если всё делать лично, и 120–220 тысяч, пользуясь услугами юриста.

Сбор документов и справок

После того как расчеты показали, что банкротство — правильное решение, начинайте собирать документы. Это первый серьезный этап, на котором уже придется бороться с трудностями и сетовать на бюрократию.

Чтобы подать заявление в арбитражный суд, понадобятся:

  • бумаги, подтверждающие задолженность (кредитный договор, расписки и пр.);
  • перечень кредиторов;
  • информация о текущей стоимости вашего имущества (отдельно по каждому объекту);
  • для владельцев бизнеса: выписка из ЕГРИП или свидетельство о регистрации юридического лица.

Это главные, но далеко не все бумаги. Еще понадобятся:

  • документы на имущество;
  • договоры о любых сделках с недвижимым имуществом, совершенных в течение трех последних лет;
  • справка о полученных доходах и уплаченных налогах за последние 3 года;
  • данные о движениях на банковских счетах за аналогичный период;
  • СНИЛС и данные о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • документы о браке/разводе;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки о доходах (2-НДФЛ, выписки из Пенсионного фонда, доход от депозитов и инвестирования в активы, договоры о совершенных сделках на сумму более 300 тыс. рублей).

Внушительно, согласны? Могут потребоваться и оригиналы, и копии этих бумаг. Позаботьтесь об этом заранее.

Пять шагов оформления банкротства в Щелково

Получение статуса банкрота требует много времени, процедура состоит из пяти шагов:

  • Принятие решения должником о начале оформления банкротства.
  • Сбор нужных документов.
  • Заключение договора с финансовым управляющим.
  • Заявление в суд.
  • Выполнение постановления судьи.

Далее возможно три варианта:

  • отклонение ходатайства;
  • реструктуризация — физическому лицу даются более подходящие условия обслуживания долга, процедура банкротства останавливается;
  • продажа имущества (если оно имеется) и присвоение должнику статуса банкрота.

Все это кажется довольно сложным. На самом деле, главное, что надо сделать — собрать нужные бумаги, подобрать фин. управляющего и оформить заявление в суд. После этого вас по этапам будут «вести».

Теперь остановимся подробнее на поиске финансового управляющего.

Актуальные сведения о финансовых управляющих в Щелково

Финансовый управляющий — это человек, который во время процедуры будет контролировать все ваши финансовые дела. Его главная обязанность — решить проблему с минимальными потерями для всех заинтересованных сторон. Все управляющие работают в саморегулируемых организациях (далее — СРО), которых в РФ насчитывается чуть менее пятидесяти.

Минимальная сумма, положенная арбитражному управляющему — двадцать пять тысяч рублей. Но на деле она будет в разы выше.

Нанять фин. управляющего необходимо в течение 90 дней с момента подачи заявления.

СРО, предоставляющие услуги в Щелково

Всего в РФ зарегистрировано 48 саморегулируемых организаций финансовых управляющих. Но не все они имеют возможность предоставить специалиста для процедуры.

Жителям Щелково необходимо обращаться в одно из следующих отделений:

Контакты и адреса арбитражных судов Щелково

Ходатайство о банкротстве физлица в Щелково рассмотрит:

Арбитражный суд Московской области. Адрес: Москва, ГСП-6, просп. Академика Сахарова, 18. Телефон: (499)975-20-51. Сайт: asmo.arbitr.ru.

В заключение

Статус банкрота предполагает свои плюсы и минусы. С одной стороны, гражданин избавляется от непосильных долгов. С другой — следующие пять лет банкрота ждут несколько ограничений при сотрудничестве с банками или открытии бизнеса.

Эта процедура платная — в среднем придется заплатить около 120 тыс. руб. Поэтому такое решение не подойдет для лиц с небольшой суммой долгов.