Недостачу в уже начисленных пенсиях обнаружила проверка Счетной палаты. Проблема возникла из-за того, что Пенсионный фонд открывал на одного человека несколько счетов из-за ошибок в заполнении документов. Таким образом, человек получал пенсию на основании данных только по одному из них, то есть пенсия начислялась не за весь трудовой стаж.
Больше всего пострадавших среди женщин – одной из главных причин ошибки стала смена фамилии. Из-за недоработки ПФР в анкете указывается только действующая фамилия, а предыдущая никак не фигурирует.
Еще одна проблема в том, что Пенсионный фонд не требует от граждан указывать ИНН, а обмен данными с налоговой не налажен. Получить ИНН Пенсионный фонд может только в ситуации, когда его предоставляет работодатель, что увеличивает ошибки из-за «человеческого фактора».
А неполные сведения об уплаченных гражданином взносах = недополучение пенсии.
Самое интересное, что проверка была выборочной, и коснулась уже действующих пенсионеров. То есть, если вы еще не вышли на пенсию, возможно, в ваши данные тоже закралась ошибка. Но вы пока об этом не знаете.
Что делать?
Завести личный кабинет на Госуслугах и заказать там извещение о состоянии пенсионного фонда. После получения выписки – проверьте ее на возможные ошибки и опечатки.