Найти тему
Carfactum

Сегодня много пишут о новом россйиском автомобиле «Зетта». Волнуюсь: не повторит ли он судьбу «ё-мобиля»

О том, что обещал предприниматель Михаил Прохоров, рекламируя везде и всюду свой высокотехнологичный стартап под названием «ё-мобиль», помнят все. Сегодня в Интернете много пишут о новой разработке тольяттинских инженеров — компактном городском электромобиле Zetta. Хочу, чтобы у них все получилось. Но переживаю: а вдруг «Зетта» повторит судьбу «ё-мобиля».

Похвастаюсь: я не верил в эту затею с «ё-мобилем» с самого начала. А потому, в отличие от Жириновского и остальных 200 тысяч соотечественников, «предзаказывать» его не стал… Есть ли основания для того, чтобы поверить разработчиком очередного российского автомобильного проекта?

Почему не получилось у «ё-мобиля»? Потому, что «Прохоров и Ко» заявили нечто сверхсовременое… Почти как Маск со своей «Теслой». Но Маск сумел привлечь многомиллиардные инвестиции, а Прохоров — нет. А своих денег пожалел. Почему? Потому, что запуск с нуля проекта вроде «ё-мобиля» требует колоссальных денежных затрат…

А у компании Zetta их нет. У них, как я понял, сейчас вообще нет денег на то, чтобы запустить «Зетту» в серию. Откуда такие данные? Из открытых источников, вестимо.

Не далее как сегодня «Ведомости» написали о том, что Фонд развития промышленности (ФРП) отказал разработчикам первого российского серийного электромобиля Zetta City Modul 1 в бюджетном кредите. Государство денег не даст — однозначно. Нужен частный инвестор. А его нет.

И что делать? Гендиректор компании Zetta Денис Щуровский в начале сентября заявил об очередном переносе сроков запуска Zetta в серию. Сначала, если мне не изменяет память, он говорил о весне этого года, потом о конце года. Новых сроков Щуровский не называет.

Есть ли у Zetta будущее? На самом деле, надо верить в лучшее. Производитель уже потратил на проект 570 млн рублей. Не бросать же его на половине пути! Тем более, для его реализации требуется 100 миллионов.

Да и ФРП готов вернуться к рассмотрению заявки, если найдется инвестор, который поверит в рыночные перспективы проекта и будет готов софинансировать его вместе с фондом.

*****

Вы ничего не знаете о Zetta? Это городская «трехдверка», работающая на электрической энергии. Максимальная скорость — 120 км/ч. Производитель обещает (в случае успеха) изготавливать в год до 15 тыс. автомобилей.

Как и в случае с «ё-мобилем», производитель Zetta заранее раскрыл цены на автомобиль. «Трехдверка» будет поставляться в трех версиях. Самая дешевая (от 550 тыс. рублей) будет иметь передний привод и запас хода 180 км.

Вторая версия обойдется в 750 тыс. рублей. Привод передний, но запас хода будет достигать 500 км. Третья версия имеет тот же запас хода, но разница от предыдущей состоит в том, что она будет полноприводной. Цена — от 950 тыс. рублей.

~~~~~

Если вам понравился этот материал, поставьте автору 👍 или подпишитесь на канал. Будет интересно!

Авто
5,66 млн интересуются