Воиско Умара бин Саада терпеливо ожидало какого-либо приказа, будучи полностью готовым к бою. Однако, их глава не собирался биться и выслушивал предложение разойтись миром от Хусейна — того, кого ему было велено убить.
— Если ты хочешь предотвратить восстание, то исполни одно из трёх, — говорил ему Хусейн. — Дай на вернуться туда, откуда мы пришли; или дай мне разрешить спор с Язидом лично; либо дай нам уйти жить в другую страну.
— Последние два варианта — сразу нет, — досадно ответил Умар.
— Тогда отпусти нас в Мекку, откуда мы и держали путь.
Умар задумался, косо посмотрев на сотню человек из отряда Хусейна — дядей и братьев, сводных матерей и племянниц, сыновей и дочерей того, а также родственников сахабов Посланника Аллаха, сурово пронзающих его взглядом. Он был уверен, что они просто так не сдадуться: они идут за внуком Пророка.
— Умар, знай о том, что я не хочу проливать ничью кровь, — мягко произнёс Хусейн. — Аллах свидетель, что я не желаю захватывать халифат и не стремлюсь к богатству. Я только исполняю долг любого мусульманина — «побуждение к одобряемому и удерживание от осуждаемого».
Глава воиска ухмыльнулся:
— Лжёшь же.
Внук Пророка скрестил руки:
— Клянусь Аллахом, что меня воспитали брат и дочь Посланника Аллаха. И воспитали таким образом, что я никогда нисколько не врал, подобно самому Пророку. Также клянусь Аллахом, что твоего халифа воспитал клеветник-ростовщик, чей род был лишён власти во время жизни Посланника Аллаха. При этом таким образом, что его сын возглавляет молитву пьяным, а ночи проводит с танцовщицами.
Умар нахмурился, и его лошадь сделала пару шагов в сторону Хусейна. Тот произнёс ему прямо в глаза:
— Ты же знаешь, что моя чалма досталась мне от моего деда, который является Причиной Мироздания — как ты можешь считать пролитие моей крови богоугодным?
Лошадь фыркнула перед лицом предводителя отряда. Умар сожалеюще сказал с седла:
— Хорошо. Я поговорю с губернатором Куфы, Ибн Зиядом, чтобы он принял твои условия. Проведите здесь одну ночь, — глава воиска осмотрелся, а затем нагнулся так, что его голова оказалась на уровне головы Хусейна. — Если последует отказ, то не жди пощады завтра. Мир тебе, о, внук Мухаммада! — Умар сел прямо и быстро развернул лошадь, крича соплеменникам о том, чтобы они разбили лагерь.
Хусейн же направился к своим, более спокойно повелев готовиться к завтрашнему дню.
Продолжение следует...
На «Бумажном слоне»: http://litclubbs.ru/articles/24403-arba-in-vtoroe-deistvie.html
На «Автор.тудей»: https://author.today/reader/89014
На «ЛитНет»: https://litnet.com/ru/reader/arbain-b266684?c=2534866